Должностные обязанности начальника станции ржд. Начальник станции XIX века

Как уточнили в Росжелдоре, такие поправки потребовались из-за изменений в структуре управления железными дорогами. Вертикальная и горизонтальная интеграция привели к необходимости уточнить порядок взаимодействия всех участников процесса перевозок на линейном уровне.

Напомним, что начальник станции всегда являлся не просто руководителем подразделения, но и представителем железной дороги в регионе. Поэтому потребовалось внести некоторые поправки в ведомственные нормативы, чтобы оперативные решения начальника станции обладали должным уровнем приоритетности для работников всех хозяйств в ее границах.

Как следует из документа, станция - подразделение дорожной дирекции управления движением. При этом ее работа управляется из центра организации работы железнодорожных станций. Такая конфигурация подчиненности позволяет эффективнее управлять работой на двух уровнях - вертикальном и горизонтальном.

Весьма существенный момент, на который следует обратить внимание: положение, регламентирующее деятельность начальника станции, признается нормативным документом ОАО «РЖД». Иными словами, обязательным для работников структурных подразделений не только Центральной дирекции управления движением, но и других филиалов ОАО «РЖД», связанных с работой железнодорожной станции. Это прежде всего необходимо для обеспечения безопасности движения поездов, маневровой работы, труда работников холдинга и пассажиров, а также - сохранности грузов и охраны окружающей среды.

Отсюда вытекают основные положения: начальник станции вправе дать оперативные указания работникам всех структурных подразделений, от деятельности зависит обеспечение безопасности. А при выявлении нарушений законодательства в сферах охраны труда, пожарной безопасности, природоохранной деятельности и транспортировки опасных грузов - временно приостановить технологические процессы и отстранить от работы виновных с последующим докладом для принятия мер. Этот доклад направляется не только начальнику подразделения, к которому приписан нарушитель, но и руководству Регионального центра корпоративного управления - т.е. выйти на дорожный уровень с аудиторскими по сути выводами.

Ряд других прав и обязанностей начальника станции определены тем, что он возглавляет узловую рабочую группу, в рамках которой рассматриваются стратегические вопросы по качества работы станции. Кроме того, начальник станции уполномочен следить за соблюдением нормативных сроков доставки грузов, порожних вагонов, выполнением транзитных операций и устранять риски их нарушений.

Текст документа см. в электронном выпуске № 592 и печатной версии № 16 (250) журнала «РЖД-Партнер Документы»

Александр Солнцев

размер шрифта

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 31-05-2011 1186р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ (2020) Актуально в 2018 году

10. Права, обязанности и ответственность начальника железнодорожной станции

10.1. Железнодорожную станцию возглавляет начальник железнодорожной станции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке. Начальник железнодорожной станции является уполномоченным представителем работодателя - ОАО "РЖД".

Компетенция и условия его деятельности определяются: Трудовым кодексом РФ, настоящим Положением, другими нормативными документами ОАО "РЖД", заключаемым с ним трудовым договором, а также доверенностью, выдаваемой начальником Дирекции управления движением в установленном в ОАО "РЖД" порядке. Начальник железнодорожной станции руководит деятельностью железнодорожной станции в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с нормативными документами ОАО "РЖД" и Центральной дирекции.

10.2. Начальник железнодорожной станции имеет право:

Координировать деятельность подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции по выполнению технологического процесса ее работы;

Осуществлять в железнодорожном узле (станции) оперативное разрешение спорных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, на основе требований действующих нормативных документов МПС, ОАО "РЖД", в т.ч. корпоративных стандартов и регламентов;

Давать оперативные указания работникам структурных подразделений, обеспечивающим эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, с целью предотвращения угрозы жизни людей, безопасности движения поездов, а также в случае выявления нарушений охраны труда и пожарной безопасности;

Контролировать соблюдение подразделениями, обеспечивающими эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, предусмотренных технологическим процессом нормативов выполнения операций;

В установленном порядке выходить с предложением к руководству подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, о принятии мер дисциплинарного воздействия к работникам в случае нарушения ими нормативных актов в сфере железнодорожного транспорта, корпоративных стандартов и регламентов либо приостанавливать деятельность работников подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, в случаях, когда действия работников создают угрозу жизни людей, безопасности движения поездов или безопасности людей, с оперативным сообщением руководителю соответствующего подразделения для принятия мер;

Давать предложения о поощрении работников подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, за предотвращение аварийных ситуаций и улучшение использования пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции, повышение надежности работы технических средств;

Организовывать комиссии с участием представителей подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, владельцев железнодорожных путей необщего пользования и подвижного состава, грузоотправителей и грузополучателей по выработке решений, направленных на улучшение работы железнодорожной станции, формирование перспективных и годовых планов развития, внедрения новой техники, передовых методов труда, совершенствования технологии работы, строительства и реконструкции сооружений и технических устройств железнодорожной станции;

При необходимости, рассматривать и согласовывать планы производства работ, проводимых на территории железнодорожной станции.

Оперативные решения начальника железнодорожной станции по вопросам приема, пропуска, отправления поездов, выполнения маневровой работы, соблюдения требований безопасности движения и охраны труда на железнодорожной станции обладают приоритетом по отношению к решениям, принимаемым другими руководителями подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции. Данные распоряжения начальника железнодорожной станции обязательны для исполнения всеми работниками этих подразделений.

10.3. Начальник железнодорожной станции обязан:

Организовывать работу железнодорожной станции на основе технологического процесса работы железнодорожной станции, эффективного использования технических средств и внедрения передовых методов труда;

Обеспечивать выполнение основных показателей работы железнодорожной станции (группы железнодорожных станций);

Своевременно актуализировать техническо-распорядительный акт и технологический процесс (технологическую карту) работы железнодорожной станции (группы железнодорожных станций) и другие документы по производственно-хозяйственной деятельности железнодорожной станции;

Проверять условия охраны труда и выполнения техники безопасности работников своей железнодорожной станции на железнодорожных путях необщего пользования (в соответствии с заключаемыми договорами). При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения или сохранности вагонного парка, прекращать подачу/уборку вагонов до устранения неисправностей;

Организовывать работу оперативного штаба по снегоборьбе на железнодорожной станции;

Формировать в коллективе железнодорожной станции корпоративную культуру и необходимый психологический климат.

10.4. Начальник железнодорожной станции несет ответственность за:

Выполнение технологического процесса (технологической карты) работы железнодорожной станции;

Обеспечение безопасности движения в хозяйствах перевозок и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок на железнодорожной станции в соответствии со своими должностными обязанностями;

Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности движения, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, охране труда, улучшению условий труда работников железнодорожной станции;

Проведение инструктажей работникам железнодорожной станции;

Состояние трудовой и производственной дисциплины в коллективе железнодорожной станции;

Своевременную подготовку персонала, инвентаря и документации железнодорожной станции к работе в зимних условиях;

Мобилизационную готовность станции, а также организацию и контроль проведения занятий по гражданской обороне, поддержание в надлежащем состоянии средств защиты работников железнодорожной станции, средств связи и оповещения;

Выполнение других задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта, настоящим Положением и другими нормативными документами ОАО "РЖД".

Утверждено

Советом Народных Комиссаров

Союза ССР

ПОЛОЖЕНИЕ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

I. Общие положения

1. Железнодорожные станции, в зависимости от характера работы, делятся на: а) пассажирские, б) грузовые (товарные), в) объединенные станции, производящие операции по перевозке грузов и пассажиров.

Объединенные станции по техническим признакам делятся на: а) сортировочные, в том числе узловые станции, б) участковые станции, в) промежуточные станции.

Сортировочные (в том числе узловые) и участковые станции, расположенные на границе между дорогами, одновременно являются и обменными станциями.

По объему своей работы железнодорожные станции подразделяются на классы, а именно: а) внеклассные, б) I класса, II, III, IV и V классов, в) разъезды.

2. Границы станции определяются пределами полосы отвода, а со стороны перегонов - входными сигналами (семафор, светофор).

II. Начальник станции

3. Станцией управляет начальник, который является единоличным руководителем и организатором работы станции и несет полную ответственность за всю работу станции и за точное исполнение служебных обязанностей всеми работниками станции, в особенности за выполнение станцией государственного плана погрузки, за своевременную выгрузку и выдачу грузов получателям, за обеспечение безопасности движения поездов и маневров в пределах станции, за правильное использование подвижного состава, за правильный учет и отчетность, в частности, учет наличия и использования вагонов.

В соответствии с этим начальник станции выполняет следующие задачи:

а) получает от начальника отделения эксплоатации месячные планы погрузки и пятидневные приказы-задания на погрузку, выгрузку, пономерное назначение поездов по постоянно действующим графикам и регулировочные задания по выкидке порожняка, выполняет эти задания, составляя на их основе и с учетом заявок, представляемых грузоотправителями на каждую пятидневку, суточный план погрузки отдельными вагонами и целыми маршрутами, выгрузки, отправления и приема поездов и выкидки порожняка; организует точное выполнение планов воинских перевозок на основе действующих положений об этих перевозках;

б) принимает к перевозке грузы, предъявляемые мелкими отправками, в пределах особых суточных норм, выделяемых начальником дороги в плане грузов 2 категории;

в) организует прием, выдачу и хранение грузов, багажа и сдаваемой на хранение ручной клади, обеспечивает полную сохранность их, своевременное отправление принятых к перевозке и транзитных грузов, правильное взвешивание и документацию грузов, своевременное уведомление получателей о прибывших грузах, розыск засланных не по назначению грузов; обеспечивает внимательное обслуживание клиентуры;

г) организует перевозку и обслуживание пассажиров, в соответствии со ст. 35 настоящего Положения, обеспечивая необходимые удобства для пассажиров и культурное обслуживание во время пребывания их на станции; лично присутствует при приеме и отправлении экспрессов и курьерских поездов на главнейших (по пассажирскому движению) дорогах, а на остальных дорогах - при приеме и отправлении скорых и пассажирских поездов;

д) обеспечивает безопасность движения поездов и маневров в пределах станции, лично систематически наблюдая за исправным состоянием и правильным обслуживанием семафоров, светофоров и других сигнальных приборов, стрелок станционных путей и средств связи;

е) разрабатывает и представляет через начальника отделения эксплоатации на утверждение начальника службы эксплоатации железной дороги схему работ станции по приему и отправлению грузов, выдаче грузов получателю, обороту документов, отцепке и прицепке вагонов, формированию и отправлению поездов, приему поездов на станцию, разборке вагонов по назначениям, передаче вагонов из одной системы парков в другую, подаче и выводке больных вагонов, распределению станционных путей на маневровые районы - с установлением порядка производства последовательных и параллельных работ и времени, затрачиваемого на каждую работу; организует работу станции в соответствии с утвержденной схемой; ускоряет оборот товарных вагонов и паровозов путем сокращения их простоя на станции; обеспечивает выполнение установленных норм использования подъемной силы и вместимости вагонов и тяговой силы локомотивов; выполняет задания по снижению себестоимости отдельных работ станции (маневры, товаро-станционные работы и т.п.);

ж) составляет совместно с участковым ревизором движения техническо-распорядительный акт (распределение путей по назначениям, указание нормального положения стрелок и проч.) и представляет его по участковым, сортировочным (в том числе узловым), грузовым и пассажирским станциям, через начальника отделения службы эксплоатации, на утверждение начальнику службы эксплоатации дороги, а по промежуточным станциям - начальнику отделения службы эксплоатации; разрабатывает для станции, применительно к ее особенностям, правила внутреннего распорядка и проводит их в жизнь;

з) организует погрузочно-разгрузочные работы, производимые средствами станций; наблюдает за своевременной погрузкой и разгрузкой вагонов средствами клиентуры; предоставляет клиентам станционных грузчиков для производства погрузочно-разгрузочных работ;

и) организует учет наличия вагонов на станции, использования подвижного состава, погрузки, выгрузки и других операций станции, а также коммерческий и финансовый учет, лично проверяет его и представляет установленную отчетность начальнику отделения эксплоатации и управлению дороги;

к) вносит выручку за перевозку грузов и пассажиров и другие услуги железных дорог в установленном порядке в доход государства; производит расходы на нужды станции в соответствии со ст. ст. 16 - 20 настоящего Положения;

л) заключает договоры на сдачу различным организациям в аренду на срок не свыше 1 года складов и земельных участков, на приписку к станции складов и весов, на сдачу помещений под буфеты, ларьки, парикмахерские и т.п., на заготовку льда и др.;

м) принимает и увольняет служащих и рабочих станции в соответствии со ст. 9; организует их работу применительно к квалификации каждого из них; руководит ими и контролирует их работу; внедряет твердую трудовую дисциплину на станции, налагая дисциплинарные взыскания и применяя меры поощрения согласно Уставу о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта, отстраняет от исполнения служебных обязанностей работников станции, поездных и паровозных бригад и работников других служб на станции, оставление которых на работе создает угрозу безопасности движения; принимает меры к повышению квалификации рабочих и служащих станции путем технического инструктирования, бесед и т.п., с последующей проверкой их знаний; организует снабжение работников станции продовольствием и промтоварами (на станциях, где организованы станционные ОРС"ы); заведует жилыми помещениями, выделенными для размещения станционных работников, и распределяет квартиры в них;

н) заведует всеми станционными и служебными зданиями и отвечает за исправное их содержание; размещает все служебные помещения станции, а также помещения для обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, как то: конторы, кассы, камеры хранения, кипятильники и др. так, чтобы ими удобно было пользоваться; помещает на видных местах указатели местонахождения этих пунктов; принимает меры к поддержанию чистоты и порядка в указанных помещениях и на всей станционной территории;

о) обеспечивает конторы станции, технические посты, стрелочные, посты и стрелочные будки расписанием движения поездов, выписками из техническо-распорядительного акта, инструментом, выдаваемым на руки работникам станции (фонари, лопаты, метлы, гаечные ключи и т.п.).

4. Распоряжения начальника станции по содержанию в исправном состоянии и чистоте станционных устройств и помещений, по аккуратной и четкой работе маневровых бригад, по исправному содержанию семафоров, светофоров и др. сигналов, стрелок, станционных путей и средств связи и по противопожарной охране являются безусловно обязательными для работающих на территории станции агентов других служб: дорожных мастеров, смотрителей зданий, технических агентов и осмотрщиков вагонов, маневровых машинистов, монтеров связи и т.д.

В случае невыполнения указаний начальника станции этими агентами, начальник станции имеет право налагать на них так же, как и на непосредственно подчиненных ему работников согласно Уставу о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта, дисциплинарные взыскания с последующим доведением об этом до сведения начальников соответствующих служб.

5. Стрелковая и пожарная охрана, находящаяся на территории станции, оперативно подчиняется начальнику станции, которому принадлежит право расположения постов охраны.

Порядок оперативного подчинения стрелковой и пожарной охраны начальнику станции устанавливается народным комиссаром путей сообщения.

6. Начальники станций внеклассных и первого класса назначаются народным комиссаром путей сообщения.

Начальники станций второго и третьего классов назначаются начальником дороги.

Начальники станций четвертого и пятого классов, а также начальники разъездов назначаются начальником отделения эксплоатации.

Лица, назначаемые на должность начальника станции, подвергаются установленным испытаниям по всем вопросам станционного хозяйства. Начальники станций подвергаются также периодическим испытаниям не реже 1 раза в три года.

7. Начальник станции подчиняется непосредственно начальнику отделения эксплоатации, а в отношении движения поездов также участковому дежурному диспетчеру.

Все оперативные задания начальник станции получает, как правило, от начальника отделения и обязан выполнять их точно в указанные в распоряжении сроки. В случае получения непосредственно от управления дороги или старшего начальника оперативного задания, начальник станции обязан выполнить задание и доложить об этом начальнику отделения.

8. Начальник станции может отлучаться за пределы станции на срок до 5 дней с разрешения начальника отделения эксплоатации, а на более продолжительный срок с разрешения начальника службы эксплоатации дороги.

Очередные отпуска начальникам станции разрешаются начальником службы эксплоатации дороги по представлению начальника отделения эксплоатации.

III. Личный состав станции

9. Работники станции (по службе эксплоатации), кроме указанных ниже, принимаются на службу, увольняются со службы и перемещаются с одной должности на другую приказом начальника станции.

Старшие помощники начальников станций внеклассных и первого класса назначаются начальником дороги; старшие помощники начальников станций 2 и 3 класса назначаются начальником службы эксплоатации дороги. Помощники начальника станции, дежурные по станции, по путям, по горкам, станционные диспетчера, заведующие обменом, заведующий пунктом льдоснабжения, заведующий товарной конторой и заведующий грузовым двором - назначаются и увольняются начальником отделения эксплоатации по представлению начальника станции.

10. Работники станций, занимающие должности, связанные с движением поездов, подвергаются в установленном порядке соответствующим испытаниям при поступлении на службу и периодически через каждые два года.

11. Инструкции о работе основных категорий работников станций каждого вида утверждаются народным комиссаром путей сообщения.

12. Для снабжения продовольствием и предметами широкого потребления работников тех станций, где работает не менее 1000 человек, организуются станционные отделы рабочего снабжения (ОРС"ы). Снабжение работников остальных станций производится районными отделами рабочего снабжения.

Заведующий отделом рабочего снабжения на станциях, где организованы ОРС"ы, является помощником начальника станции по снабжению.

13. Снабжение работников станций спецодеждой производится по установленным нормам через материальные склады дороги.

IV. Материальное снабжение станции

14. Снабжение станции материалами осуществляется, как правило, через материальные склады, снабжение топливом - через топливные склады железной дороги.

Порядок снабжения материалами всех станций и особенно промежуточных, находящихся вне места нахождения материальных складов, устанавливается управлением дороги.

15. При отсутствии необходимых материалов на складе начальнику станции предоставляется право закупки на стороне в пределах сумм, предусмотренных сметой станции.

V. Финансирование станции

16. Годовая и квартальная сметы станции и штаты ее утверждаются управлением дороги.

17. Для обеспечения текущих расходов, предусмотренных сметой (для приобретения за наличный расчет мелкого инвентаря и материалов, для текущего ремонта жилых и служебных помещений, ремонта инвентаря, расчетов с увольняемыми работниками и т.п.), начальнику станции отпускаются операционные авансы под отчет. Размер авансов для различных категорий станций устанавливается народным комиссаром путей сообщения.

18. Операционный аванс хранится в Государственном банке, а при отсутствии филиала Государственного банка - в сберегательной кассе на текущем счету начальника станции и по мере израсходования пополняется в установленном порядке управлением дороги через районную платежную кассу.

19. В смете предусматривается состоящий в распоряжении начальника станции фонд для премирования лучших работников станции в размере 0,5% от фонда заработной платы.

20. Кроме средств, получаемых по эксплоатационной смете, в распоряжение начальника станции поступают, в качестве специальных средств, доходы от перронного сбора, камер хранения багажа, бюро обслуживания пассажиров, плата за услуги носильщиков, штрафы за излишнюю ручную кладь, обнаруженную у прибывших пассажиров, штрафы с лиц, оказавшихся на перронах без перронных или проездных билетов, и с лиц, нарушающих обязательные постановления НКПС, арендная плата за помещения, сдаваемые под парикмахерские, ларьки и буфет.

Суммы этих поступлений хранятся в порядке, указанном в ст. 18, и расходуются на следующие нужды:

а) на содержание штата работников, связанных с улучшенным обслуживанием и благоустройством вокзалов (начальники вокзалов, дежурные по вокзалу, штат камеры хранения, перронные кассиры и контролеры, дикторы, носильщики, швейцары, уборщики и т.п.);

б) на приобретение спецодежды и мыла для этих работников;

в) на премирование этих работников;

г) на оборудование (кроме капитального строительства) внутренних помещений вокзалов и станций, в том числе помещений, занятых парикмахерскими, ларьками и буфетами;

д) на приобретение мелкого инвентаря.

VI. Основные задачи и структура отдельных видов станций

А. Грузовая (товарная) станция

21. Грузовые (товарные) станции организуются в крупных центрах, где грузооборот достигает больших размеров как по отправлению, так и по прибытию грузов.

22. Основными задачами грузовой (товарной) станции являются прием и отправление грузов в точном соответствии с государственным планом погрузки, хранение и выдача прибывших грузов получателям и в случаях, предусмотренных законом, выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

23. Обязанности начальника грузовой (товарной) станции определяются ст. 3, за исключением пунктов, относящихся к пассажирскому движению.

24. Для грузовой (товарной) станции устанавливается следующая типовая структура: 1) начальник станции; 2) старшие помощники начальника; 3) инженеры или техники при начальнике станции; 4) контора начальника станции; 5) хозяйственная часть; 6) дежурные диспетчера для руководства технической работой станции, которым оперативно подчиняются операторы, дежурные по станции и дежурные по путям с необходимым техническим штатом (стрелочники, сигналисты, составители поездов и т.д.); 7) товарная контора, разделяющаяся на контору отправления и контору прибытия; 8) грузовой двор со штатом весовщиков, маркировщиков, грузчиков и т.д.; инженер или техник по механизации погрузочно-разгрузочных работ; 9) заведующий пунктом льдоснабжения с дежурными помощниками и рабочими; 10) отдел рабочего снабжения (при наличии не менее 1000 работников).

Типовой штат грузовой (товарной) станции прилагается (см. Приложение N 1).

Б. Сортировочная станция

25. Сортировочная станция имеет основной задачей формирование товарных поездов, максимально специализированных по пунктам назначения.

Начальник сортировочной станции, кроме обязанностей, перечисленных в ст. 3, обязан: а) при наличии достаточного потока вагонов, формировать прямые составы до одной станции назначения, до одного узла, ближайшего к пунктам назначения, до наиболее отдаленной сортировочной станции по пути следования группы вагонов и т.д.; б) сортировать мелочные грузы по пунктам назначения с целью сокращения расхода вагонов и ускорения доставки грузов в вагонах прямого следования.

В тех случаях, когда сортировочная станция является обменной станцией, начальник станции обязан организовать обмен вагонами с соседними дорогами с соблюдением утвержденных НКПС узловых соглашений и без задержки сверх установленного для этой операции времени, сдавать вагоны в исправном состоянии, принимать вагоны от соседних дорог, не допуская споров по несущественным формальным поводам, и вести точный учет вагонов, переданных с одной дороги на другую.

26. Узловая станция является сортировочной станцией для участков линий, образующих узел. Ее задачей является формирование поездов до ближайших основных сортировочных станций.

27. Для сортировочной станции устанавливается следующая типовая структура:

1) начальник станции; 2) старшие помощники начальника; 3) инженеры или техники при начальнике станции; 4) контора начальника станции; 5) хозяйственная часть; 6) дежурные диспетчера для руководства технической работой станции, которым оперативно подчиняются операторы, дежурные по станции, дежурные по путям и дежурные по горкам с необходимым техническим штатом (стрелочники, сигналисты, башмачники, составители поездов и т.д.); 7) билетные и багажные кассиры; 8) заведующий грузовыми операциями со штатом товарных кассиров, таксировщиков, весовщиков, маркировщиков, грузчиков и т.д.; инженер или техник по механизации погрузочно-разгрузочных работ; 9) заведующий пунктом льдоснабжения с дежурными помощниками и рабочими; 10) контора обмена (на обменных станциях); 11) отдел рабочего снабжения (при наличии не менее 1000 работников).

Типовой штат сортировочной станции прилагается (см. Приложение N 2).

В. Участковая станция

28. Участковая станция является станцией смены локомотивов.

29. Начальник участковой станции, кроме обязанностей, перечисленных в ст. 3, обязан:

а) пропускать локомотивы из депо под поезда и от прибывших поездов в депо строго в установленные для этого сроки;

б) формировать сборные поезда на прилегающие участки по действующей на дороге схеме специализации.

В тех случаях, когда участковая станция является обменной станцией, начальник станции обязан организовать обмен вагонами с соседними дорогами с соблюдением узловых соглашений, утвержденных НКПС, и без задержки сверх установленного для этой операции времени, сдавать вагоны в исправном состоянии, принимать вагоны от соседних дорог, не допуская споров по несущественным формальным поводам, и вести точный учет вагонов, переданных с одной дороги на другую.

Начальник участковой станции, ближайшей к сортировочной, обязан обеспечить разметку вагонов в натурном листе каждого поезда применительно к специализации сортировочных путей на сортировочной станции.

30. Для участковой станции устанавливается следующая типовая структура: 1) начальник станции; 2) старшие помощники начальника; 3) инженер или техник при начальнике; 4) контора начальника станции; 5) хозяйственная часть; 6) справочное бюро; 7) багажные и билетные кассиры и багажные весовщики; 8) дежурные диспетчера, которым оперативно подчиняются операторы, дежурные по станции с техническим штатом (технические конторщики, списчики, сигналисты и стрелочники) и дежурные по путям со штатом составителей, сцепщиков и т.п.; 9) заведующий пунктом льдоснабжения с дежурными помощниками и рабочими (при наличии пункта льдоснабжения); 10) товарная контора; 11) грузовой двор со штатом весовщиков, маркировщиков, грузчиков и т.п.; 12) контора обмена (на обменных станциях); 13) отдел рабочего снабжения (при наличии не менее 1000 работников).

Типовой штат участковой станции прилагается (см. Приложение N 3).

Г. Промежуточная станция

31. Промежуточная станция пропускает все поезда как пассажирские, так и товарные, без переделки и переформирования их состава (за исключением случаев отцепки вагонов по техническим неисправностям или по особым указаниям).

32. Начальник промежуточной станции, кроме обязанностей, предусмотренных в ст. 3, обязан обеспечить своевременную прицепку к сборным поездам погруженных на станции вагонов и отцепку вагонов, адресованных на данную станцию.

33. Для промежуточной станции устанавливается следующая типовая структура: 1) начальник станции; 2) дежурные по станции; 3) товарные, багажные и билетные кассиры, таксировщики, весовщики, коммерческие конторщики, операторы; 4) стрелочники и сигналисты; 5) станционные сторожа и на более крупных станциях - грузчики.

Типовой штат промежуточной станции прилагается (см. Приложение N 4).

Д. Пассажирская станция

34. Специальные пассажирские станции организуются в больших городских или промышленных центрах.

35. Начальник пассажирской станции обязан организовать перевозку пассажиров (подготовка вагонов, формирование, отправление точно по расписанию и прием пассажирских поездов, а также обслуживание пассажиров продажей проездных билетов, посадкой в поезда, не допуская, в частности, задержки отправления транзитных пассажиров, приемом и выдачей багажа, услугами носильщиков, хранением багажа и ручной клади, помещениями для ожидания поездов, буфетом, выдачей справок по вопросам пассажирского движения, приемом телеграмм, писем и телефоном).

Начальник станции обязан предупреждать и устранять все недоразумения, связанные с предварительной продажей билетов на городских станциях и обеспечить безусловное предоставление мест в данном поезде пассажирам, которые приобрели билеты на городских станциях. В случае отцепки вагонов в пути вследствие технической неисправности, начальник станции обязан обеспечить размещение пассажиров в том же поезде с наибольшими удобствами.

Начальник пассажирской станции обязан обеспечить необходимые удобства для пассажиров и их культурное обслуживание (комнаты матери и ребенка, комнаты отдыха, радиооповещение и т.п.).

Начальник станции обязан организовать движение пассажиров на вокзале и по перронам так, чтобы не было встречных потоков пассажиров и перевозки багажа во время прохода пассажиров по платформам.

36. Для пассажирской станции устанавливается следующая типовая структура: 1) начальник станции; 2) 2 старших помощника начальника, один из них - начальник вокзала; 3) инженеры или техники при начальнике станции; 4) контора начальника станции; 5) хозяйственная часть; 6) дежурные диспетчера для руководства технической работой станции, которым оперативно подчиняются операторы, дежурные по станции и дежурные по путям с необходимым техническим штатом (стрелочники, сигналисты, составители поездов и т.д.); 7) заведующий билетными кассами со штатом билетных кассиров и кладовщиков запаса билетов; 8) заведующий багажными операциями со штатом багажных кассиров, весовщиков, грузчиков и т.д.; 9) дежурные по вокзалу со штатом дежурных по перронам, перронных контролеров, носильщиков, кладовщиков камеры хранения и т.д.; 10) бюро обслуживания пассажиров; 11) отдел рабочего снабжения (при наличии не менее 1000 работников).

Типовой штат пассажирской станции прилагается (см. Приложение N 5).

Народный комиссар путей сообщения

А.АНДРЕЕВ

Приложение N 1

ТИПОВОЙ ШТАТ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

1. Начальник станции 1

2. Старшие помощники начальника станции 2 - 3 (по указанию НКПС)

Контролер-нормировщик)

6. Диспетчера 4

8. Дежурные по станции 4

3 - 4 маневровых паровоза

12. Старшие товарные кассиры:

А) по отправлению по 1 в смене

Б) по прибытию по 1 в смене

13. Заведующий грузовым двором 1

14. Старшие агенты по ликвидации и розыску грузов 2

15. Заведующий погрузочно-разгрузочными работами, 1 (при наличии не менее

Он же помощник заведующего грузовым двором 200 грузчиков)

16. Производители погрузочно-разгрузочных работ по 1 в смене

17. Бухгалтер по погрузочно-разгрузочным работам 1

18. Инженер или техник по механизации 1

19. Заведующий пунктом льдоснабжения 1

20. Дежурные помощники заведующего пунктом 4

Льдоснабжения

21. Начальник ОРС"а 1 со штатом по нормам,

Устанавливаемым НКПС

(при наличии не менее

1000 работников)

22. Составители поездов и сцепщики по 4 составителя и

4 сцепщика на каждый

Маневровый паровоз

23. Стрелочники старшие и рядовые по 4 на каждый

Стрелочный пост

24. Старшие и рядовые весовщики, В зависимости от объема

Маркировщики, пломбировщики, сторожа охраны и характера работ - по

Грузов, грузчики, рабочие по обслуживанию нормам, устанавливаемым

Механизмов на погрузочно-разгрузочных НКПС

Работах, десятники, скрутчики, конторщики

Технические и коммерческие, товарные кассиры

И таксировщики, операторы, делопроизводители,

Старшие и рядовые счетоводы, станционные

Рабочие

Приложение N 2

к Положению о железнодорожной станции

ТИПОВОЙ ШТАТ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

1. Начальник станции 1

3. Инженеры или техники при начальнике станции 3 (в том числе

Контролер-нормировщик)

4. Заведующий конторой начальника станции 1

5. Заведующий хозяйственной частью 1

6. Диспетчера 4

7. Операторы при диспетчерах 4

8. Дежурные по станции 4

9. Дежурные по постам по 4 на каждый пост

10. Дежурные по путям по 4 на каждые

3 - 4 маневровых паровоза

11. Дежурные по горкам по 4 на каждую горку

12. Заведующий грузовыми операциями 1

200 грузчиков)

14. Старший товарный кассир 1

15. Старший агент по розыску грузов 1

16. Инженер или техник по механизации 1

Погрузочно-разгрузочных работ

17. Заведующий пунктом льдоснабжения 1

18. Дежурные помощники заведующего пунктом 4

Льдоснабжения

19. Заведующий конторой обмена или старший 1

20. Начальник ОРС"а 1 со штатом по нормам,

Устанавливаемым НКПС

(при наличии не менее

1000 работников)

21. Составители поездов и сцепщики по 4 составителя и

4 сцепщика на каждый

Маневровый паровоз

22. Стрелочники старшие и рядовые по 4 на каждый

Стрелочный пост

23. Сигналисты, башмачники, скрутчики, весовщики В зависимости от объема

Старшие и рядовые, пломбировщики, работы - по нормам,

Маркировщики, производители устанавливаемым НКПС

Погрузочно-разгрузочных работ,

Рабочие-грузчики, сторожа охраны, товарные

Кассиры и таксировщики, конторщики технические

И коммерческие, списчики, операторы, агенты

По передаче (на обменных станциях), билетные

И багажные кассиры, счетоводы старшие

И рядовые, делопроизводители, кладовщики,

Станционные рабочие

Приложение N 3

к Положению о железнодорожной станции

ТИПОВОЙ ШТАТ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

1. Начальник станции 1

2. Старшие помощники начальника 2 - 4 (по указанию НКПС)

3. Диспетчера 4

4. Операторы при диспетчерах 4

5. Инженер или техник при начальнике станции 1

6. Дежурные по станции 4

7. Дежурные по путям по 4 на каждые

3 маневровых паровоза

8. Дежурные по постам (на станциях с большим по 4 на каждый пост

Объемом работы)

9. Заведующий конторой начальника станции 1

10. Заведующий хозяйственной частью 1

11. Заведующий товарной конторой 1

12. Заведующий грузовым двором 1

13. Заведующий погрузочно-разгрузочными работами 1 (при наличии не менее

200 грузчиков)

14. Техник по механизации 1 (при наличии

Погрузочно-разгрузочных

Механизмов)

15. Заведующий пунктом льдоснабжения 1 ¬

16. Дежурный помощник заведующего пунктом 4 ¦ (при наличии пункта

Льдоснабжения - льдоснабжения)

17. Заведующий конторой обмена или старший 1

Агент по передаче (на обменных станциях)

18. Заведующий справочным бюро 1

4 сцепщика на каждый

Маневровый паровоз

20. Стрелочники старшие и рядовые по 4 на каждый

Стрелочный пост

21. Товарные (старшие и рядовые), билетные В зависимости от объема

И багажные кассиры и таксировщики, весовщики работ - по нормам,

Старшие и рядовые, сигналисты, скрутчики, устанавливаемым НКПС

Агенты по передаче (на обменных станциях),

Конторщики технические и коммерческие,

Операторы, делопроизводители, счетоводы,

Грузчики, десятники и станционные рабочие

22. Начальник ОРС 1 со штатом по нормам,

Устанавливаемым НКПС

(при наличии не менее

1000 работников)

Приложение N 4

к Положению о железнодорожной станции

ТИПОВОЙ ШТАТ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

1. Начальник станции 1

2. Дежурные по станции 3 - 4

3. Стрелочники по 4 на каждый

Стрелочный пост

4. Сигналисты 4

5. Товарные, багажные и билетные кассиры, В зависимости от объема

Таксировщики, весовщики старшие и рядовые, работ - по нормам,

Коммерческие конторщики, операторы, сторожа устанавливаемым НКПС

И на более крупных станциях грузчики

Приложение N 5

к Положению о железнодорожной станции

ТИПОВОЙ ШТАТ ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ

1. Начальник станции 1

2. Старший помощник начальника станции 1

(по технической части)

3. Старший помощник начальника станции 1

По вокзалу (начальник вокзала)

4. Инженеры или техники при начальнике 3 (в том числе

Станции контролер-нормировщик)

5. Диспетчера 4

6. Операторы при диспетчерах 4

7. Дежурные по станции 4

8. Дежурные по постам по 4 на каждый пост

9. Дежурные по путям по 4 на каждые

3 - 4 маневровых паровоза

10. Заведующий конторой начальника станции 1

11. Заведующий хозяйственной частью 1

12. Заведующий билетными кассами 1

13. Заведующий багажными операциями 1

14. Дежурные по вокзалу 4

15. Заведующий бюро обслуживания пассажиров 1

16. Старший агент по розыску багажа 1

И ликвидации невостребованного багажа

17. Начальник ОРС"а 1 со штатом по нормам,

Устанавливаемым НКПС

(при наличии не менее

1000 работников)

18. Бухгалтер 1

19. Составители поездов и сцепщики по 4 составителя и

4 сцепщика на каждый

Маневровый паровоз

20. Стрелочники старшие и рядовые по 4 на каждый стрелочный

Пост

21. Сигналисты, скрутчики, конторщики В зависимости от объема

Коммерческие и технические, операторы, работ - по нормам,

Списчики, агенты по передаче багажа, устанавливаемым НКПС

Счетоводы старшие и рядовые,

Делопроизводители, табельщики, кладовщики,

Агенты справочного бюро, дикторы, билетные

И багажные кассиры, весовщики рядовые

И старшие, дежурные по залам вокзала и по

Перронам, перронные контролеры и швейцары,

Носильщики, грузчики и станционные рабочие

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Профессия начальника поезда очень интересна и ответственна, конечно. Есть в ней один существенный плюс - она стабильна как никогда. Даже в самые переломные периоды жизни государства, тяжелые экономические или политические кризисы в условиях закрытия или банкротства многих крупных объектов промышленности, железная дорога будет функционировать всегда. Перевозка грузов и пассажиров - это процесс, который может быть нарушен только в условиях войны. Но не будем о страшном. Давайте рассмотрим профессию начальник поезда в мирное время.

О категории руководителя

Эта профессия напоминает капитана, вот только впереди не бесконечные морские просторы и а тянущиеся практически от самого горизонта рельсы. Начальник выполняет свой в тесном купе. У него нет просторного кабинета.

Начальники поездов в России работают на "РЖД". Это такая всем известная аббревиатура. Расшифровывается она как Российские железные дороги. Сами же работники раскрывают ее по-своему, с долей профессионального юмора: "Редко живем дома". И это правда. Рейсы по продолжительности могут занимать от одних суток до нескольких недель. Вся профессиональная жизнь работника железной дороги проходит в дороге, да и не только профессиональная, а просто жизнь. Выбирают, как правило, такую профессию те люди, которым комфортно от частых переездов, смен часовых полисов и т. п. Можно сказать, что работники железной дороги - это настоящие искатели приключений. Но это лирика...

Чем занимается начальник поезда "РЖД"?

Как уже говорилось, данная профессия относится к категории руководителей, поэтому в его ведомстве находится все, что касается передвижения поезда и комфортабельного проезда в нем. В его неукоснительном подчинении находятся все проводники, а также персонал поезда, который отвечает за восстановление любых технических неполадок, начальник поезда отвечает за прибытие или отправление поезда (без опозданий), комфорт и безопасность, разбирает конфликтные ситуации, которые могут возникнуть в дороге.

Образовательный ценз

На должность начальника поезда, осуществляющего перевоз пассажиров, вправе претендовать лицо, имеющее высшее образование по профессии и период работы в организации, обслуживающей пассажирские перевозки, от одного года или среднее образование по профессии и продолжительность работы соответственно от двух лет. На эту должность назначаются, а также освобождаются от нее только руководителем того предприятия, которое осуществляет перевозки. Существует специальный документ, в котором изложен перечень того, что должен знать работник, занимающий должность, свои обязанности, права и ответственность. Этот документ называется должностная инструкция начальника поезда.

Должностные обязанности

Должностные обязанности начальника поезда достаточно обширны, поскольку он контролирует все, что происходит с поездом (как внешние, так и внутренние факторы). Вот основные из них:

  • проводит технический контроль исправности функционирования вагонов в поезде;
  • выстраивает процесс работы приема вагонов в хорошем состоянии;
  • контролирует результаты ремонтных работ вагонов, соизмеряя их с установленными стандартами качества, исправность системы отопления, своевременное снабжение вагонов поезда водой, а также топливом, оснащение поезда средствами, обеспечивающими пожарную безопасность, медицинскую помощь;
  • создание условий для комфортного размещения пассажиров: наличие белья для сна, чая, некоторых продуктов для осуществления торговой деятельности, печатных изданий из области периодики и т. д.;
  • контролировать деятельность бригады поезда, отслеживать деятельность каждого с целью пресечения случаев нарушения трудовой дисциплины;
  • проведение инструктажа сотрудников и пассажиров о технике безопасности в поезде;
  • довести до бригады идею важности достижения высокого уровня обслуживания пассажиров;
  • не допускать сбоев в работе радио пункта пассажирского поезда;
  • своевременно подавать информацию станциям о количестве свободных и освобождающихся мест в пассажирском поезде на пути следования;
  • следить за тем, чтобы поезд двигался в соответствии с расписанием;
  • инспектирует размещения багажа в вагонах, а также тех лиц, которые используют проездной билет;
  • следить за удобным размещением в вагоне лиц определенной категории (инвалиды, страдающие тяжелыми заболеваниями, старики, женщины с маленькими детьми);
  • пресекать нарушения порядка и правил поведения на пути следования;
  • оказывать помощь пострадавшим в случае аварии;
  • проводить операции по составлению документов при пересечении границы пассажирским поездом;
  • осуществлять контроль деятельности пассажиров при пересечении границы, а также в пограничном районе;
  • сдавать вагоны для проведения ремонтных работ;
  • стремится к внедрению инновационных методов в работу по обслуживанию пассажиров.

Права должностного лица

Работа начальника поезда включает не только обязанности, руководитель имеет целый ряд прав. В частности, он имеет право:

  • активно представлять свои предложения своему руководству по усовершенствованию процесса обслуживания пассажиров на пути следования;
  • быть информированным, то есть получать от руководства информацию по вопросам своей деятельности;
  • вести документацию в рамках своей должности;
  • оказывать содействие в деятельности вышестоящему руководству.

Ответственность должностного лица

Должностная инструкция предполагает как права и обязанности в данной должности, так ответственность лица перед руководством. Как известно, прав и обязанностей не бывает без ответственности. Вот некоторые их них:

  • предполагается наказание за несоблюдение правил в исполнении возложенных на него должностных обязанностей, которые предусмотрены должностной инструкцией начальника поезда;
  • за нарушение прав в процессе своей непосредственной профессиональной деятельности;
  • предусмотрено наказание за нанесение ущерба.

А какие виды поездов бывают?

В своем арсенале имеют широкий спектр скоростной, скорый, пассажирский, электричка, туристический, восстановительный, пожарный и так далее. К примеру, не всем понятно назначение Его предназначение состоит в том, чтобы ликвидировать последствия аварий, которые произошли на железнодорожных путях: столкновение локомотивов, сход с рельсов. Руководителем на данном виде транспорта является начальник восстановительного поезда.

Такие поезда всегда оснащены подъемным краном, другими приспособлениями для поднятия крупногабаритных и достаточно тяжелых грузов, тягачами, бульдозерами, оборудованием для проведения сварки и даже имеют собственные электростанции (для восстановления снабжения электроэнергией). Поезд даже может участвовать в тушении пожара, но для данной цели созданы специальные поезда. Их так и называют - пожарные.

В область профессиональной деятельности начальника пожарного поезда входит: проведение разведывательных операций в области пожара, мониторинга выброса допустимого количества токсичных веществ при пожаре, осуществление непосредственно самих мероприятий по пожаротушению, оказание необходимой медицинской помощи пострадавшим и так далее.

В итоге

Начальником какого бы вида грузового, товарного, скорого пожарного и т. д.) должностное лицо бы не было, необходимо помнить об ответственности не только перед собой, но и перед огромным количеством людей. Требования к должности начальника поезда очень велики, руководство по отбору должности проводит целый конкурс. И всегда надо оставаться человеком, каким бы начальником он не был!

Заявка на перевозку грузов предоставляется в управление железной дороги отправления груза в трех экземплярах. Один экземпляр заявки на перевозку грузов направляется грузоотправителю с отметкой об ее принятии или об отказе, другой - начальнику железнодорожной станции отправления для исполнения и контроля. Форма бланка заявки на перевозку грузов в вагонах и контейнерах (форма ГУ-12) предусматривает автоматизированную обработку данных заявки (см. приложение №35). Заявка содержит специальную строку Экспедитор для полного наименования и кода организации, экспедирующей груз при перевозках за пределы России.  


Не позднее, чем за 3 дня до начала выполнения заявки на перевозку грузов начальник железнодорожной станции совместно с грузоотправителем уточняет количество необходимых для подачи вагонов, контейнеров по дням, родам грузов и железным дорогам . Эти данные заносятся в учетную карточку выполнения заявки, которую подписывают начальник железнодорожной станции и грузоотправитель по окончании каждых отчетных суток.  

Начальник железнодорожной станции должен установить приказом порядок объявления и уведомления о прибытии груза. Уведомление должно быть послано в день прибытия груза, но не позднее, чем в 12 ч. дня, следующего за днем прибытия грузов.  

Начальник железнодорожной станции  

Учет ведется отдельно по каждому грузоотправителю, а при железнодорожных перевозках, в частности, также отдельно по каждому грузу номенклатуры плана (9, разд. 2, 2) и отдельно по грузам, отгружаемым сверх плана и вне плана (9, разд. 2, 16). Учетные карточки подписываются работниками транспортного предприятия (начальником станции , порта, пристани, ответственным представителем автотранспортного предприятия) и грузоотправителя.  

Суточный и сменный планы разделяются на планы работы с вагонами общесетевого и собственного парка предприятий. При организации работы по единому технологическому процессу должно предусматриваться совместное составление оперативных планов , работниками станции примыкания и железнодорожного цеха предприятия. Если предприятие расположено вблизи станции примыкания, причем основной работой станции является обслуживание подъездного пути, план составляется совместно начальником станции примыкания и начальником службы движения ЖЦ. Если предприятие удалено от станции либо обслуживание подъездного пути не является основной работой станции примыкания, а также в тех случаях, когда станция обслуживает несколько подъездных путей, планирование работы производится в такой последовательности  

Высылает письменные или телеграфные (телексные) поручения и разнарядки в адреса пограничных ТЭК или начальников железнодорожных погранстанций на отправку грузов в международном железнодорожном сообщении. Разнарядки на импортные грузы высылаются с расчетом получения их пограничными станциями не позднее чем за 24 часа до прибытия груза.  

Фонды, резервы и финансирование относятся к числу хозяйства. является уставный фонд . Кроме этого, сами предприяг тия создают амортизационный и другие специальные фонды целевого назначения , а также резервы. Финансирование имеет также строго целевое назначение , как и специальные фонды . К целевым средствам приравнены и местные доходы железнодорожных станций, остающиеся в распоряжении начальников станций и не причисляемые к прибылям дороги.  

Коммерческий акт подписывается заместителем начальника станции по грузовой работе, заведующим грузовым двором, приемо-сдатчиком железнодорожной группы района порта (ЖДГПР) и представителем порта.  

Данные о подходе сообщаются начальнику смены или диспетчеру железнодорожного цеха, на заводскую сортировочную станцию , на станции погрузки и выгрузки, в службу погрузки и выгрузки, в отдел сырья и топлива завода, приемосдатчикам груза и субклиентам железнодорожного цеха.  

Рост объемов перевозочной работы, а также проведение технической реконструкции потребовали укрепления единоначалия во всех звеньях транспорта. В связи с этим в 1930 г. Правления дорог были заменены дирекциями, директор дороги действовал на основе единоначалия. Одновременно были внесены изменения в организационную структуру линейных предприятий, локомотивные депо, находившиеся в ведении начальников станций , выделены в самостоятельные хозяйственные единицы, подчиненные начальнику эксплуатационного района. В составе эксплуатационного района были организованы отделы тяги, пути, связи и сигнализации, планово-финансовый, труда и кадров. Используя право оперативного руководства, центральные управления Народного комиссариата путей сообщения стали непосредственно руководить не только дорогами, но и эксплуатационными районами. В результате, величина которых дифференцирована по классам и группам предприятий железнодорожного транспорта . Классификация устанавливается в зависимости от объема и сложности работы. Железные дороги делятся натри группы, локомотивные депо на четыре группы, станции на шесть классов и т. д. Например, месячный оклад начальников служб дорог первой группы составляет 240-260руб., второй - 220-240 и третьей - 200-220руб. Начальнику локомотивного депо первой группы установлен месячный оклад 210-230 руб., а четвертой - 170-180 руб.  

При чрезмерном накоплении гружёных вагонов и грузов на станции и примыкающих к ней железнодорожных подъездных путях в связи с несвоевременной выгрузкой грузов и вывозом их грузополучателями, если вследствие этого создастся угроза нарушения нормальной работы данной станции или отделения дороги, начальник железной дороги может приостановить погрузку грузов назначением на данную станцию (кроме внеклассных) или в адрес определённого грузоот-лравителя на срок не более 2 суток.  

Смотреть страницы где упоминается термин Начальник железнодорожной станции

:    Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Выпуск 1 (1987) -- [