Формула успеха успешных людей. Формула успешного человека от сергея полонского

Экология жизни.Как перестать проваливать дедлайны и прокрастинировать, научиться принимать важные решения и полюбить себя с помощью математики?

Как перестать проваливать дедлайны и прокрастинировать, научиться принимать важные решения и полюбить себя с помощью математики? Мы узнали ответ у автора недавно вышедшей в России книги «Думай как математик» и популярного курса на Coursera «Learning How to Learn» Барбары Оакли, доктора технических наук, инженера-консультанта и исследователя стволовых клеток мозга.

Если вы сильны в математике, вас намного сложнее одурачить

Я уже давно изучаю особенности человеческого мышления. Сейчас я работаю над книгой «Mindshift: How Ordinary and Extraordinary People Have Transformed Their Lives Through Learning - And You Can Too» («Смена мышления: как обучение изменило жизнь обычных и необычных людей - и вашу оно тоже изменит»). Она посвящена удивительным историям о людях, которые изменили свою жизнь и карьеру с помощью новых подходов к обучению.

Есть множество способов преодолеть страх перед естественными и точными науками. Выдающиеся ученые и гениальные умы, как правило, рано овладевают эффективными техниками обучения, потому что они начинают тренироваться практически с младенчества. На самом деле этими техниками обучения может овладеть любой человек в любом возрасте. Если бы раньше я не изучала иностранный язык, я бы и не подумала, что существуют специально структурированные практические приемы.

Когда вы идете в спортзал, вы занимаетесь на тренажерах, чтобы развить мускулатуру. Вы не думаете, что сможете накачать шикарный пресс, каждый день сидя на тротуаре. К математике можно применить тот же принцип. Она помогает развить невидимые мыслительные «мышцы», которые могут пригодиться вам в самых неожиданных областях. Например, если мне нужно нанять управляющего в магазин или разработать онлайн-курс, я скорее отдам предпочтение кандидату с развитым аналитическим мышлением. Мир меняется, и способность справляться с техническими и математическими вызовами становится все более важной.

Знание естественных наук предостерегает людей от «магического мышления»

Математика и другие науки могут помочь вам принять важное решение, которое повлияет на вашу жизнь; они же помогут вам справляться с повседневными трудностями. Знания в области математики и естественных наук предостерегают людей от «магического мышления». Когда дело касается зарплаты, иногда мне кажется, что деньги просто так возникнут из воздуха, и я получу все, что хочу, не прикладывая никаких усилий. Но этого не происходит. Деньги также не появятся в государственном бюджете магическим образом, хотя, конечно, государство часто заставляет нас верить в обратное. Естественно-научный бэкграунд просто делает нас умнее и позволяет отстраненно наблюдать за вещами. Например, мы все знаем, как важна хорошая экология, и понимаем, что нам стоит бороться за то, чтобы мир стал чистым и зеленым. Однако некоторые экологические инициативы, например электронные автомобили, на самом деле вредны для окружающей среды. Попросту говоря, людей, у которых нет никаких математических и естественно-научных знаний, намного проще одурачить, потому что они не умеют скептически смотреть на вещи.

Математики любят преподавать абстрактную математику, которая кажется оторванной от реальности, но на самом деле помогает овладеть навыками, которые можно легко перенести в разные сферы профессиональной деятельности. Изучать математику применительно к одной области, например бухгалтерскому делу, неэффективно, потому что это ограничивает гибкость вашего мышления и мешает применить новые знания и навыки в ином контексте. Это все равно что отказываться учить иностранный язык - тогда вы искусственным образом навсегда ограничиваете свое мышление в рамках одного языка. Если вы боитесь уравнений и формул и не знаете, как применить к ним воображение, попробуйте воспринимать их как стихи.

Уравнения - это лишь набор закодированных понятий; в них, как и в поэзии, присутствует глубинный смысл. Эйнштейн смог описать фотон с помощью воображения, а не с помощью математики.

Известно, что в математике он был не так уж силен и часто обращался за помощью к другим математикам, чтобы продолжить исследования. Зато фантазии ему было не занимать: он представлял себя летящим фотоном и думал о том, как его воспримет другой фотон. Воображение людей развито намного сильнее, чем они думают. Если вам кажется, что это не про вас, то подумайте вот о чем: если вам хватает воображения на то, чтобы любить и воспитывать своего ребенка, то вам хватит воображения и для того, чтобы создать чудесный новый мир.

Есть множество книг, которые помогут вам понять математику. Мои любимые - это «Простые вычисления» («Calculus Made Easy») Сильвануса Томпсона, «The World According to Wavelets: The Story of a Mathematical Technique in the Making» («Преобразование мира через вейвлеты: история развития математических методов») Барбары Берк Хаббард и трехтомное издание лекций по физике Ричарда Фейнмана. Все эти работы помогают познакомиться с математикой с разных сторон и объясняют, как она связана с реальностью.

Ваши успехи никак не связаны со степенью вашей гениальности

Я решила получить диплом инженера только в 26 лет. Это вызвало во мне много ненависти и доставило множество страданий в мой первый год; обнадеживали меня лишь редкие озарения. До того как я почувствовала, что «могу это сделать», прошло примерно полтора года. До этого я изучала русский язык, получила стипендию от службы вневойсковой подготовки офицеров запаса и степень бакалавра по славянским языкам и литературе. У меня был шанс стать экспертом в войсках связи, но я терпеть не могла математику и боялась ее.

Если вы тоже боитесь математики и естественных наук, вам следует знать, что ваш мозг постоянно выполняет сложные расчеты, просто вы об этом не подозреваете. Благодаря этому вы можете ловить мяч и объезжать дорожные ямы на автомобиле. Мы решаем уравнения и производим сложные расчеты бессознательно и не подозреваем, что решение нам уже известно, потому что у всех нас есть способности к математике и естественным наукам. Нам кажется, что математика более сложна, чем гуманитарные науки, лишь потому, что она закодирована в формулы и абстрактные понятия.

Я считаю, что существуют тысячи «правильных» способов обучения детей, поэтому не тяготею ни к какой конкретной школе или системе. Мы слишком часто подчеркиваем, что дети должны подходить к процессу обучения со страстью, хотя на самом деле процесс познания сам по себе должен пробуждать в них страсть. Образование должно культивировать в учениках креативность, любознательность и стремление к открытиям. Однако креативность должна быть подкреплена уверенными знаниями в определенном предмете. Если у вас в сознании нет обширного набора фактов, вряд ли вы сможете совершить творческое открытие. Хотя дети учатся в одной и той же школе в течение многих лет, их достижения не выравниваются, потому что успехи людей сильно зависят от их социального окружения и биологической предрасположенности. Но в действительности настойчивость значит гораздо больше, чем интеллект. Многие «середнячки» пошли намного дальше, чем очень одаренные люди.

Талантливые люди тоже сталкиваются с множеством вызовов: в детстве их обижают одноклассники, они начинают подавлять свои способности и ищут проблемы там, где их на самом деле нет. Талантливые люди гораздо чаще впадают в прокрастинацию, потому что в юности этот подход был действенным и, став взрослыми, они просто не могут перестроиться. Студенты постоянно соревнуются с более одаренными однокурсниками и пытаются их догнать, в результате они сильно ограничивают себя во времени, которое можно потратить на усвоение материала, и еще больше отстают. Нужно принять себя и свои особенности. Если вы чувствуете, что зашли в тупик, лучше спросите совета у компетентных людей. Перед этим попробуйте решить задачу самостоятельно, тогда вы лучше воспримете объяснения другого человека. В университете я злилась на своих преподавателей за то, что ничего не понимаю, хотя мне нужно было сделать всего лишь несколько самостоятельных шагов.

Я уверена, что глупые люди существуют! Я точно это знаю, потому что и сама время от времени бывала глупой. Все люди разные: некоторые студенты знакомятся с полезными техниками обучения и все равно предпочитают не использовать их. Это не значит, что они глупы, но мне жаль их, потому что они часто обманывают себя насчет того, на что они действительно способны. Нобелевский лауреат Ричард Фейнман любил рассказывать о своем IQ, равном 125, чтобы доказать, что успехи не зависят лишь от врожденной гениальности. Он достиг успеха именно с помощью упорных занятий физикой и математикой в течение многих лет.

Перестроить работу своего мозга не так сложно, как кажется

Мы мыслим в двух разных режимах: сфокусированном и рассеянном. Существует гипотеза, что это связано с тем, что позвоночным приходилось решать две важнейшие задачи одновременно: следить за передвижением врагов (рассеянный режим) и искать пищу (сосредоточенный режим). Если каждое из полушарий нацелено на определенный тип восприятия, шансы на выживание повышаются.

У людей левое полушарие связано со сфокусированным вниманием и специализируется на логическом мышлении; правое отвечает за обработку эмоций, рассеянное внимание и социальные коммуникации. Невозможно получить широкое представление об устройстве мира без участия правого полушария. Для успешного изучения наук и искусств необходимо чередование двух типов мышления. Все известные в истории науки озарения, будто нашептанные кем-то свыше, связаны именно с включением рассеянного режима мышления после долгого периода сосредоточенной работы. Представления о том, что у одних людей доминирует правое полушарие, а у других - левое, ошибочны. Мозг очень сложно устроен. Мы обманываем себя, когда пытаемся упростить его работу. Чудесная книга Майкла Андерсона «After Phrenology» («По стопам френологии») очень доходчиво объясняет читателю, почему модульный подход к пониманию работы мозга проблематичен.

Я не могу поверить в то, что студенты проводят около 16 лет в учебных заведениях, прежде чем получить степень бакалавра, но при этом у них нет ни одного курса по эффективному обучению. С другой стороны, курс по эффективному обучению в традиционной образовательной системе будет выглядеть примерно так: три недели будет затрачено на историю образования, еще три - на различные педагогические теории, еще три - на курс лекций о том, как учатся маленькие дети. Может быть, только в последние одну-две недели студенты смогут получить немного практических навыков. Так как большинство преподавателей не знакомы с неврологией, они не смогут ничего рассказать о таких жизненно важных вещах, как сфокусированный и рассеянный режим мышления или болевые центры мозга, которые заставляют нас прокрастинировать. Я думаю, современным студентам очень повезло, что у них есть доступ к таким книгам, как «Думай как математик», и таким курсам, как «Learning How to Learn» на Coursera. Информация, которая там дается, будет полезна для любого человека, который чему-то учится. Было бы здорово, если бы все эти подходы естественным образом встраивались в школьное и университетское образование. К счастью, это уже начинает происходить.

Все озарения, будто нашептанные кем-то свыше, связаны с включением рассеянного режима мышления после долгого периода сосредоточенной работы

Изменять университетские подходы к обучению - это все равно что переносить кладбище в другое место. Мы не можем ожидать этого от самих мертвецов. Я уверена, что университеты смогут измениться только в результате давления извне. Вот почему подрывная технология массового онлайн-обучения так важна. Это относится и к моему курсу «Learning How to Learn», отчасти дублирующему содержание книги «Думай как математик». Это самый популярный курс в мире, на него уже записались свыше миллиона слушателей только за последний год. И на то есть причина: он содержит мощные, полезные и эффективные идеи, подтвержденные научно. Так что теперь все перемены зависят от самих людей.

Многим студентам до сих неизвестно, что заметки на полях эффективнее простого подчеркивания в учебнике, а простое перечитывание не может заменить извлечения данных из памяти. Постоянное перечитывание конспектов или учебника дает иллюзию компетенции, хотя, если вы закроете книгу или тетрадь, вы поймете, что в вашем сознании ничего не осталось. Вместо этого регулярно проверяйте себя и воспроизводите в уме изученный материал.

Важно пояснить, что в школе дети необязательно учатся «неправильно». Другое дело, что одни методы обучения более эффективны, чем другие, а специализированные курсы помогают с ними познакомиться. Все люди отличаются друг от друга, главное - самостоятельно интегрировать эти подходы в свою собственную жизнь. Первый и самый важный шаг - просто перестать прокрастинировать, чтобы снизить уровень стресса, повысить эффективность обучения и освободить много времени для веселья и расслабления. Мы прокрастинируем, когда нам неприятно чем-то заниматься. Если вы боитесь математики, то сама мысль о ней для вас болезненна.

Если вам необходимо приступить к занятиям математикой, болевые центры в вашем мозге активизируются. Здесь важно уточнить, что после того, как вы начинаете заниматься, боль исчезает. Н

ужно вводить изменения постепенно. Если ваша главная проблема - прокрастинация, испытайте на себе «метод помидора»: включите таймер на 25 минут и сосредоточенно работайте. Это поможет вам сфокусировать свое внимание на короткий промежуток времени. В это время нельзя проверять социальные сети, говорить по телефону и искать что-то в интернете.

Секрет в том, что 25 минут - короткий промежуток времени, поэтому вы можете утешать себя тем, что скоро все закончится и вы сможете немного отдохнуть. Этот способ полезно подкреплять списками ключевых задач на день (5–10 пунктов) и на неделю (до 20 пунктов), чтобы отслеживать свой прогресс и не пропускать важные дела. Не забывайте «съедать лягушек поутру», то есть выполняйте самую важную и неприятную работу в начале дня. С изучением математики и естественных наук связано понятие, которое называется «эффект установки». Он связан с моментами, когда первоначальная идея или мысль препятствует поиску лучшей идеи или решения.

Очень часто этот первоначальный импульс приводит к неправильному результату. Когда вы долго бьетесь над заданием, именно этот барьер в вашем мышлении мешает вам найти верное решение. Я сама регулярно использую описанные в книге методы - например, постоянно пользуюсь «принципом помидора». Также, когда я читаю научную литературу, я постоянно отвожу взгляд и проверяю, что я могу вспомнить. Я думаю, что эти методы могут помочь и в изучении сложных абстрактных понятий, например философии. опубликовано

Но привлекательны не только его результаты в бизнесе, но и его мировоззрение, его образ жизни, которые мне очень симпатичны и близки. Сергей активен не только в бизнесе, но и в спорте, и в науке. На мой взгляд, самое уникальное, что у него нет перекоса в бизнес, он живет в свое удовольствие. И его успех является естественным продолжением его мировоззрения и образа жизни.

Ролик достаточно большой (80 минут и 300+ Мб), поэтому основные мысли (моя интерпретация), прозвучавшие в выступлении, запишу ниже. В википедии можно также посмотреть фрагменты других его выступлений, которые весят меньше.

Важные мысли из выступления Сергея Полонского:

1. Нет универсальной формулы успеха — у каждого она своя.

2. Любые знания бессмысленны без их реализации. Хорошая учеба в вузе либо где-либо не дает гарантии на успех в жизни.

3. У каждого есть зона комфорта, достигнув которую человек перестает расти. Успех возможен только тогда, когда постоянно поднимаешь свою планку. Постепенно (чтобы не надорваться).

4. Нельзя заставить человека учиться. Учиться можно только захотеть. Именно из-за того, что 95% людей учиться заставляют (родители, учителя, преподаватели), большинство учиться не любит и не умеет.

5. Каждый человек является лидером. В определенной области. Точно так же нормально, что в других областях он может быть совершенно несведущ.

6. Для того, чтобы достичь успеха, нужно думать и просчитывать последствия своих действий как минимум на несколько шагов вперед. Думать не только о том, сколько ты заработаешь, но и что о тебе подумают люди и как это отразится на твоем будущем и будущем твоего бизнеса.

Составляющие успешного человека:

1. Энергия.

2. Интуиция/ чуйка/ видение будущего.

3. Самообучение.

4. Коммуникабельность.

5. Команда.

6. Цель.

7. Стрессоустойчивость.

8. Самооценка.

Кроме того, Сергей считает, что в ближайшем будущем женщины обгонят мужчин в бизнесе. Связано это с тем, что мужчины всегда выезжали на своих аналитических способностях. А теперь количество информации в мире удваивается каждые 18 месяцев. А поскольку такое количество информации аналитически обработать невозможно, на первый план выйдет интуиция, которая наиболее развита у женщин.

В ролике еще очень много интересных и полезных мыслей. Смотрите сами. А если не получается посмотреть — ищите полезные мысли в собственной голове — там все уже есть 🙂

В нашей жизни мы стремимся к стабильности, достатку и упрочению как материальных, так и духовных позиций. И знаем, что достигнуть этого без вложения собственного труда. как правило, не предоставляется возможным. Конечно, есть исключения, но их оставим.

В статье, предлагаемой Вашему вниманию, просто подборка формулы успеха талантливейших людей. И почитать её, поразмыслить, сравнить со своими воззрениями - не трудно. Может быть кому-то пойдёт в помощь.

"Личный пример, как известно, заразителен.

А если это пример людей, оставивших след в истории, тех, кого мы называем «великими»?

О, к такому примеру следовало бы присмотреться особенно внимательно. Ведь кроме несомненного таланта, эти люди обладали собственной формулой успеха.

Вот, например, величайших из умов всех времен и народов Альберт Эйнштейн не просто сформулировал принципы успеха, но и вывел его математическую формулу.

Эйнштейн сказал: «Если А – это успех, то его формула такая:

А = X + Y + Z, где

X – работа.

Y – игра.

Z – это Ваше умение молчать»

У Эйнштейна, без сомнения, было отличное чувство юмора. Давайте посмотрим на три переменные в этом уравнении.

  1. Работа. Альберт Эйнштейн был настоящим трудоголиком, который дал обществу и современной науке гораздо больше, чем любой другой человек в последнее время.
  2. Игра. Эйнштейн, однако, не работал по 24 часа в сутки и всегда находил время для развлечения и отдыха.
  3. Умение молчать. Эта часть его формулы успеха заключается в умении держать язык за зубами.

И действительно, немногословный человек способен несколькими фразами выразить максимум информации и сказать ими гораздо больше, чем иной говорун.

Уинстон Черчилль – британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании, военный, журналист, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, один из самых выдающихся британцев в истории по роду своей деятельности не мог быть молчуном, наоборот, он произносил зажигательные речи, но высказывался всегда емко и афористично. В свои высказывания он вкладывал свой личный опыт, выводя свою собственную формулу успеха:

«Не бойтесь будущего, – наставлял Черчилль. – Вглядывайтесь в него, не обманывайтесь на его счет, но не бойтесь. Вчера я поднялся на капитанский мостик и увидел огромные, как горы, волны и нос корабля, который уверенно их резал. И я спросил себя, почему корабль побеждает волны, хотя их так много, а он один? И понял – причина в том, что у корабля есть цель, а у волн – нет. Если у нас есть цель, мы всегда придем туда, куда хотим».

Формула успеха Уинстона Черчилля и в его следующих высказываниях:

«Любой кризис – это новые возможности».

«Успех – это наш путь от одного промаха к другому, который мы можем проделать, не вешая нос и не теряя оптимизма».

«На протяжении своей жизни каждому человеку доводится споткнуться о свой «великий шанс». К несчастью, большинство из нас просто подымается, отряхивается и идет дальше, как будто ничего и не произошло».

«Не желайте здоровья и богатства, а желайте удачи, ибо на Титанике все были богаты и здоровы, а удачливыми оказались единицы!»

«Я - оптимист. Не вижу особой пользы быть чем-то ещё».

«Успех - это еще не точка, неудача - это еще не конец: единственное, что имеет значение, - это мужество продолжать борьбу».

«Совершенствоваться – значит меняться, быть совершенным – значит меняться часто».

А вот какой формулой успеха руководствовался Коносуке Мацусите – основатель брендов Panasonic, National и Technics, не только самый богатый японский бизнесмен, но и самый почитаемый бизнес-лидер, человек-легенда:

«Принимай успех как подарок судьбы, а неудачу – как недостаток усилий».

«Когда дела идут хорошо, некоторые люди приписывают это себе, а когда плохо – во всём винят других. Но такие люди не могут надеяться на рост».

«Те, кто принимает успех как подарок судьбы и выражает благодарность всем, кто помогал, а при неудачу видят её источник прежде всего в себе, – это те люди, которые действительно развиваются».

«Вершины успеха можно достичь лишь в том случае, если ты полностью раскрыл все свои способности«.

«Судьба человека складывается в соответствии с его устремлениями».

«Перед каждым человеком открывается своя дорога. Она может сужаться, расширяться, идти в гору или, наоборот, вести вниз. В пути нас часто ждут разочарования. Но лишь храбрость, настойчивость и упорство каждого человека помогут ему открыть свой истинный путь. Именно это и приносит настоящую радость».

«Если что-то нужно делать, то делать это нужно на все 100%».

«Люди, которые мыслят негативно и стереотипно, не могут быть успешными».

«Если хочешь что-то получить, ради этого нужно работать, искренне веря в успех своей идеи».

«Если твое сознание открыто, ты можешь учиться даже у шума ветра».

«У тебя может быть богатый и исключительный опыт, но если ты рассеян, можешь проспать прекрасную возможность увидеть что-то полезное и научиться новому. Чтобы ты ни делал, относись к своей жизни серьёзно. Таким образом ты будешь непрерывно расширять свои знания и сможешь извлечь истину даже из слабого дуновения ветерка».

И еще: если Уинстон Черчилль говорил, что «тот, кто владеет информацией, владеет миром», то Мацусите считал, что информация тянется к подходящему человеку: «Ты можешь думать, что это свойство человека, но на самом деле это информация тянется к подходящему человеку. Информация – это жизнь. Она быстро находит людей, которые признают её важность и действительно хотят ею обладать. Информация обходит тех, кто только праздно собирает данные и не может пустить их в дело. Будет использоваться информация или нет – зависит от человека».

Еще дальше пошел американский бизнесмен, миллиардер, крупный владелец недвижимости, медиамагнат Дональд Трамп: он написал книгу «Формула успеха», где изложил принципы, позволяющие любому человеку наиболее эффективно использовать свои личные качества и добиваться максимального успеха.

Вот некоторые из 33 принципов успешного бизнеса от Дональда Трампа:

«- Не тратьте жизнь на нелюбимую работу. От увлеченности больше пользы. Чтобы всецело посвятить себя выбранному делу и преуспеть, надо по-настоящему любить его.

  • Высоко ставьте планку. Удивляйте окружающих. Спросите себя: «Каковы те стандарты, которые должны ассоциироваться со мной?» Определите эти стандарты и придерживайтесь их. Не мошенничайте.
  • Мыслите масштабами Трампа. Чем больше, тем лучше. Думать о малом, когда можно мыслить масштабно, – значит ограничивать свои возможности и лишать себя блестящих перспектив. Люди способны на великие дела, но только когда по-настоящему хотят этого. Начните с психологической установки.
  • Держитесь до последнего. Проявляйте настойчивость. Большинство людей нетерпеливы и хотят быстрых результатов, но нередко разумнее бывает просто подождать. Чтобы держаться и ждать, требуется твердость, особенно когда ждать приходится долго.
  • Интуиция – лучший советчик. Прислушивайтесь к себе. Только Вам известно, куда Вы хотите попасть! Чтобы полагаться на свою интуицию, когда все вокруг утверждают, что ты неправ, нужна сила. В конечном итоге ответственность за принятие решений лежит на Вас. Это Ваша жизнь, Ваши деньги, Ваш бизнес и Ваш выбор.
  • Работайте с теми, кто Вам нравится. Это лучше, чем иметь врагов среди коллег. Подавайте пример, и к Вам потянутся именно те, кто Вам нужен. Это наилучший способ работать с людьми, которые Вам нравятся.
  • Где воля, там и победа. Мыслите позитивно. Пусть позитивное отношение к жизни преобладает: будьте настойчивы в своем оптимизме.
  • Плывите против течения. Зона комфорта может подвести Вас. Легко двигаться по наезженной колее, не отклоняясь в сторону, но путь наименьшего сопротивления может оказаться самым неудачным; иногда идти по нему, все-равно что топтаться на месте. «Если Вам вполне хватает просто комфорта и отсутствия трудностей – прекрасно, но я хочу от жизни совсем другого».
  • Работа как искусство. Пусть Ваша работа будет великолепной. Выполняйте работу как можно лучше и не бойтесь просить за нее тот гонорар, которого Вы заслуживаете. Создавайте такие товары, чтобы под ними не стыдно было ставить свою подпись.
  • Чтобы упорствовать, нужна отвага. Давление в бизнесе не ослабевает ни на минуту. «Отвага – способность работать день за днем, год за годом, не разочаровываясь, не уставая, без сожалений. Она означает настойчивость, безостановочное движение и полную самоотдачу».
  • Все внимание мишени, а не оружию. Сосредоточьтесь на самом главном. «Сосредоточьтесь на том, что действительно важно, и постарайтесь быть лучше всех».

Но даже если мы не ставим перед собой цель стать величайшим бизнесменом, нам все равно необходим успех в той деятельности, которой мы занимаемся, и определенные ориентиры в жизни. И, так или иначе, каждый из нас выводит собственную формулу успеха. Но что можно возразить против высказываний Стефана Цвейга, которые одинаково справедливы как для политиков, ученых, миллиардеров и так и для всех тех, кто чувствует ответственность за собственную жизнь:

«Общайся с теми, от кого можно научиться чему-то хорошему. Да будет твоё общение с друзьями школой знаний, а беседа – изысканно приятным обучением: смотри на друзей, как на наставников и приправляй пользу от учения наслаждением от беседы».

«Господи, дай мне силы изменить то, что могу; терпенья – смириться с тем, что изменить не в силах, и мудрости – отличить одно от другого».

«- Это невозможно,- сказала Причина.

  • Это безрассудство,- заметил Опыт.
  • Это бесполезно! - отрезала Гордость.
  • Попробуй,- шепнула Мечта».

«Великое отчаяние всегда порождает великую силу!»

Успеха – хотят все! Каждый хочет быть богатым, счастливым и здоровым, чтобы всё спорилось, чтобы можно было достигать любых поставленных целей. Но, большинство людей, даже тех, у кого есть мечты и даже его прописанные цели, далеко не всегда их достигают. Почему? Потому что, чего-то важного они не знают, не учитывают, не делают, чтобы поставленных целей можно было достичь!

Всегда есть обязательные условия – что нужно делать, чтобы достичь Успеха, то, без чего он просто невозможен! У любого Успеха – есть свой алгоритм, универсальная формула, которая включает в себя реализацию законов Успеха!

Конечно, мы не говорим о примитивном “успехе”, типа, заработать 500 рублей и купить колбасы. Мы рассматриваем значимые долговременные цели, которые качественно меняют судьбу человека и жизнь общества тоже, такие цели, к которым человек может иди не один год и за достижение которых, он может себя уважать. Хотя, в принципе, этот алгоритм будет справедлив для достижения абсолютно любых целей: построения карьеры или своего бизнеса, замужества (выбора второй половинки) и создания семьи, любых целей по спорту, творчеству, др.

Рассмотрим универсальный алгоритм Успеха, то, что справедливо всегда и для каждого человека, то, от чего напрямую зависит любой значимый результат в жизни – то ли это цель стать миллионером, то ли олимпийским чемпионом.

Формула Успеха – “Хочу-Могу-Делаю”

1. “Хочу” – Чёткая сформулированная Цели и стремление к ней!

Первая составляющая формулы Успеха – это “Хочу” . В него входит – постановка цели и включение силы стремления к ней.

Цель – должна быть сформулирована максимально чётко и полно (обязательно на бумаге), чтобы в сознании ясно раскрывался конечный результат – чего именно вы хотите достичь. Для эффективной работы с целями – читайте:

Стремление к Цели – сила, внутренняя энергия, благодаря которой, человек достигает поставленной цели. Чем сильнее стремление, тем быстрей человек достигает своей цели и тем большие преграды на пути к ней он готов и способен преодолеть. И наоборот, если стремление слабое, чахлое – первая же небольшая преграда останавливает человека и он уже никуда не идёт.

Стремление усиливается – формированием мощной мотивации к Цели и технически (в , существуют техники разжигания стремлений в медитации). Как максимально усилить мотивацию – читайте .

2. “Могу” – огромная, а лучше всепоглощающая Вера в Себя и свои силы (Сила Уверенности)!

Если у человека слабая, заниженная или просто неадекватная самооценка, если он в себя не верит или, например, считает себя – он даже не будет пытаться поставить значимую Цель, потому что заведомо уверен, что ему её не достичь, что у него “не получиться”. Поэтому – является определяющим фактором в достижении цели. Самооценка – не должна ограничивать и только если человек уверен в себе, и внутренне искренне способен дать себе право на ту или иную цель, на значимый результат, он может его достичь.

С уважением, Василий

Внеклассное занятие «Формула успеха»

с учащимися 9 класса

Внеклассное мероприятие составлено старшим воспитателем Листаровой Ириной Васильевной

Цель: создание условий для саморазвития, самоутверждения в процессе совместной деятельности подростков.

Задачи:

    формировать у обучающихся навыков межличностной коммуникации;

    формировать способности к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям;

    способствовать повышению мотивации успешности подростков;

    способствовать осознанию учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов;

    научить пошаговому способу достижения цели.

Приветствие.

Цель: эмоциональный настрой на работу и принятие друг друга.

Добрый день, уважаемые ребята! Я очень рада видеть вас.

Предлагаю поприветствовать друг друга новым для нас способом: вначале поприветствуем друг друга при помощи похлопывания указательными пальцами друг о друга, а теперь похлопаем друг другу четырьмя пальцами, а теперь похлопаем при помощи ладошек.

Тема нашего занятия зашифрована в кроссворде.

Интерактивное задание «Разгадай кроссворд».

На сегодняшней встрече, мы обсудим, что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, какие препятствиями могут встретиться на этом пути. У вас будет возможность задуматься над личным опытом успешности, проанализировать свои действия и вывести собственную формулу успеха.

Правила встречи:

Чтобы занятие было продуктивным нам необходимо определить правила встречи.

    Слушаем внимательно задания.

    Каждый из нас имеет возможность высказаться.

    Один говорит, другие слушают.

    Правило поднятой руки.

    Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

    Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

Упражнение «Говорящий микрофон»

Прежде чем мы приступим к выведению Формулы успеха, давайте с вами определим, что такое «успех» в вашем понимании? Какого человека можно назвать успешным?

«Для меня успех – это…

Быть успешным – значит …»

Работа с понятием «успех», «успешный человек».

Интересно, какую трактовку данным понятия дают разные авторы. Библиотекари к нашей встрече сделали подборку книг, где мы можем найти характеристику понятий «успех», «успешный человек». Ваша задача в течение пяти минут найти данные понятия в разных источниках, познакомиться с ним и озвучить всем присутствующим.

Воспитанники работают с данными понятиями, после чего озвучивают окружающим полученные результаты.

Вы в своей жизни встречали успешных людей? Назовите из личного опыта примеры успешных людей и вид деятельности, в которой они данного успеха добились.

Высказывания детей из собственного опыта.

- Ребята, а я бы хотела привести пример об успешности людей, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Несмотря на то, что они инвалиды, они благодаря большой силы воли, огромному желанию добиться успеха в определённой деятельности стали успешными. Послушайте…

Мэри Верди - девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, судьи были удивлены. Мэри создала группу "Танцующие колеса".

«…Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего».

Наталья Януто . Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. И перед чемпионатом Европы она твёрдо решила: не уступлю. Днём и ночью она качала бицепсы, доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с титулованными спортсменами, но сумела всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей?

Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:

    активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;

    креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;

    ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;

    уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;

    коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

Успех он не приходит сам. Многие путают два понятия успех и удача, в чём разница?

Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – это не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача «сваливается» на вас просто потому, что вам повезло. Послушайте анекдот про бедного еврея.

Жил-был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он в сердцах: – Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И раздался голос с небес: - Абрам, ну встань со своего коврика и пойди, купи хотя бы лотерейный билет!

Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами. Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

Не бывает такого, чтобы успех проявился сам по себе. Он обязательно появляется в результате какой-либо деятельности.

Всем известно, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели . Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?

Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.
Попробуем обозначить для себя основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на 5 лет. Но здесь нам необходимо помнить, что цели нужно ставить реальные, те, которые мы можем осуществить.

Итак, цель мы определили. Теперь нужно определить ресурсы (качества человека, возможности, которые поспособствуют реализации цели).

Давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек?

Интерактивное упражнение «Исключи лишнее»

В таблице предложен перечень качеств человека. Ваша задача из предложенных исключить те качества, которые мешают стать успешным.

Обсуждение.

Перечень качеств:

озабоченность материальным успехом

наличие собственных убеждений

нежелание перемен окружающими

чувство товарищества

дух соперничества

интеллектуальная развитость

уравновешенность

организованность

независимость

любознательность

чувство юмора

честолюбие

порядочность

эмоциональность

послушание

способность к творчеству

храбрость

предприимчивость

честность

профессионализм

открытость

вера в себя и свои силы

ответственность

неуверенность в себе

способность адаптироваться

настойчивость

искренность

преждевременное разочарование

воспитанность

реальные возможности (возраст, состояние здоровья)

недостаток поддержки

лицемерие

равнодушие

Отлично! Мы исключили качества личности, которые препятствуют человеку быть успешным. И на слайде у нас остались качества, характеризующие успешного в жизни человека.

Таким образом, мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые могут препятствовать этому. А теперь нам необходимо определить, а являемся ли мы сами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить свои достоинства и недостатки.

Упражнение «Вперёд, к успеху!»

Ваша задача: подумать и написать на листочках те качества, которые вам присуще и которые могут помешать вам добиться успеха, своей мечты. И сейчас у вас есть такая возможность обменять вот эти мешающие качества на те, которые вам будут необходимы на пути к Успеху, они представлены в таблице.

Обсуждение, учащиеся меняют отрицательные качества на положительные, при этом сопровождая всё комментарием, объяснением.

Но только иметь цель, обладать хорошими качествами недостаточно, для того чтобы достичь ее и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства, продумать действия.

Все ли средства хороши для достижения цели?
Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни.
Ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми. Ребята, предлагаю вам посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться ваша жизнь.

Из предложенных ценностей выберите те, которым необходимо следовать на пути к успеху.

Работа с ценностями. После чего, учащиеся называют выбранные ценности, комментируют свои ответы.

Классификация нравственных ценностей:

    ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

    ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

    ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие; любовь к ближнему, кротость, смирение, вера и т. д.

Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно, ежесекундно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить, что для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат – он тоже станет недобрым и неблагородным.
Не забывайте о своих отношениях с близкими людьми. Цените и уважайте друг друга, относитесь к другим так, как вы хотели, чтобы относились к вам. Человек, у которого нет счастья в личной жизни, вряд ли сможет стать успешным. Семья должна быть тем местом, в котором можно черпать энергию для активной деятельности на работе. Поэтому обустройство личной жизни нельзя оставлять на потом.

Подведение итога:

Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов:
УСПЕХ=цель+ресурсы +действия+результат

    Нужно четко представлять то, что хочешь. Это - цель.

    Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.

    Нужно незамедлительно начинать действовать. Это - действия.

    Вы получите то, что хотели. Это - результат.

И в заключение нашей встречи, я бы хотела рассказать вам одну притчу.

Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного (успеха) мы не достигнем. Камни - важные цели в нашей жизни, галька - качества человека, необходимые для реализации целей, песок - повседневность. Повседневность- область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий «естественным», самоочевидным условием жизни человека.

Давайте наполним сосуд по образцу мудреца.

Практическая работа.

Простраивание ближайшего жизненного пути.

- Ребята, у каждого из вас есть мечта, к которой вы стремитесь. А так же у вас есть секретная формула успеха. Ваша задача: выстроить поэтапно свой путь к своей мечте.

Индивидуальная работа учащихся. Учащиеся намечают путь в своей мечте и представляют его присутствующим.

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей. Но я сейчас раздам вам на память буклеты, где даны несколько ключей успеха, которые помогут вам в жизни.

Заключение.

Цените время! Берегите время! Помните, что "тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь" (Алан Лэкейн).

    Находите время для РАБОТЫ - это условие успеха.

    Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ - это источник силы.

    Находите время для ИГРЫ - это секрет молодости.

    Находите время для ЧТЕНИЯ - это основа знаний.

    Находите время для ДРУЖБЫ - это условие счастья.

    Находите время для МЕЧТЫ - это путь к звездам.

    Находите время для ЛЮБВИ - это истинная радость жизни.

    Находите время для Веселья - это муза души.