Скорочтение: упражнения на каждый день. Поэтические диковинки - III: Задом наперед и наоборот Читаем задом наперед

Это не ошибка, а специально подготовленный для чтения текст. Если вы испытываете затруднение, то прокрутите экран

Чтениеслов задомнапередэт оодноизупражне нийнаосвоение навыкаскорочтения Благодаряемув ыучитесьсосред отачиватьсяисамо наблюдению Читайт епопереме нностраницы - внормаль номрежимеиза домнаперед Понятькак читать задомнапередмож етнижеп рилагаемыйкомпь ютерный

Можетели вычитатьзадомн апередабезпроб елов?Казало сьбыпустаяз атеячитать слованет аккаконинаписан ыНоэтонета кПрове рканужнадлятого чтобыпонять какв ыпонимаетепрочита нныйтекстапо томопредел итькакуючастьи зсвоегон авыка следует усовершен ствовать

Читайте текствно рмальномис полнени ипотомперев ернувтекстС ледите ка кменяетсяскоро стьчтен ияТренир уйтесьдот ехпорпокане добьете сьрезульт ата когданеваж новкакомрежим еидетчтение

Следитезас обойОтмечай текакпроисход итегопониманиеПони мание процессачтенияоч еньважноТолькоанал изируясебявыможет еопределитьпрог рамму пособстве нномуразвитиюКонечно подходятобщи епринципыускоре ниячтения:- расш ирение углазрения чтениемолчачеткаяпостано вкацелипередчтени емОднакоесливы неве ритевсобственныесилыин еанализируетеуспехиневы бираетелуч шиестратегии тообщиере комендациинез атронутвас Сутьтрен инганаосво ениенавыкаскор очтения

Программатренируе твниманиеПосле тренировокчтениеобычного текстабудет оченьлегкимПоймайт еощущениелегкостикотор оебудетвозникатьпосле тренировок Вызывайтевсвое мсознанииощущениел егкости(которо евозниклоприп ереходеотчтения справаналевонаобычныйрежимчтении)искоростьчтениябудетрасти

Какмо тивироватьсе бяначтение?

Мотивировать встрогомпонимани исамогосебяпрактичес киневозможно

Чтотакоемотив?

"мотив "–этовбуквально мпереводе–палкадля погонискотаБудете ливыподг онятьсебя"палкой"?Другиемогутвас мотивироватьпугаявасотч ислением изинститутаилисорв аннымизаказамиа ксебесл едуетподб иратьболеечеловекол юбивые меры

Побудитьсе бяначтениеможно толькоинтересомив озможностьюпрактическогоприм енения полученныхзнаний

Какподдерживатьинтерескзанятиямнавысокомуровне?

Дляподдержанияинтересаквыполня емойработепопробуйтепереключатьсянадругое делокактолькофокусвн иманияначинаеттерятьсяЭтопох оженатокакспортсмены тренируются: пятьразотжалсяпятьразприселпят ьразподтянулсяпробежалкруг иопятьпятьразотжался

Увасдолж енбытьзаранееподг отовленпланпереключени йНапримертакой:

  • Редак тируюста тью"А"
  • Читаю книгу"Б"
  • Редактируюпрограмму"В"

Именновэто мрежимеяпишуэтоттекстП ервоначальноясос тавилпланПотом нача лболееподробноработ атьпокаждомупунктупланаКак толькоячувствуюпотерю интересаил иусталостьтопереклю чаюсьнадругойвиддеятел ьностинапримеробрабатываю фотографии илипишупрограммыилирис уюЧерезнебольшойп ромежуток временияснова берусьзаредактированиетекста

Этотрежимп оддержаниясознаниявтонусехорошо работаетпоскольку сознаниепостоянно требуетизмене нийЕслиизмененийнеттомг новеннотеряетсяинтерес

Психолог ическаявозгонк апередчтением

Выможететак жеиспользоватьдру гойспособвоз гонкиинтересакчт ениюСпособ заключае тсяввизуализ ациибудущегор езультата

Какраскача тьвоображен иеизаинтер есоваться чтением

  1. Представьтев краскахточтовыхотите избежатьОкрасьтеэтукартинув темныетонаНаприме рпредставьтекаквыхо дитенануднуюинеи нтересную работувыслушивает еприказаниянервногоначальника
  2. Представьтевк раскахкчемувыстреми тесьОкрасьтекарт инубудущегов светлыецветаНапри мервызанимаетесьлюбимымделом
  3. Переменновызы вайтетоположительну юкартинутоотрицательнуюкартину чередуйтеих

Следитезасобойкакбысо сторонывовремяпросмот равоображаемогофильмаКак толькопоявляетсяинтереск планируемойвамидеят ельностинемедленноприступайте кработе

Почемуумедленночитаю щегочеловеканетин тересакчтению

Давайтевспомнимсебяна экзаменекогдавынев ыучиливопроснакоторыйвам нужноотвечатьИвоточудова шсоседдаетвамподсмотр етьшпаргалкуЗакакой промежутоквременивызапомн итеточтонаписановпод сказке?Уверенчтоодного мгновениябудетдостаточно

Людимедленночи та ютпотомучтонепредставляютдлячего имнужнаполучаемаяинформацияПриэтомследуетиметьввидучтомотивы типа«явыучупредметыполучукрасныйдипломстанухорошимспециалистомибуду заколачиватьбольшуюденьгу »этов сеголишьслова- внихсовершеннонетни какойконкретикиВэтойфразеимеется множествоподвохов

Перечислюнекоторыеизпод вохов:

  1. Насколькокачес твеннонужноучить чтобысдатьпредмет?
  2. Являетсялидип ломгарантиейтогочтоябуд ухорошимспециалистом?
  3. Всегдалихор ошиеспециалистыполучаютбольшиеденьги?
  4. Насколькоэтамысл ьсоответствует реалияммира?

Какправиломедленно читающийчеловекберетсязачтени евмоменткогдаунего наиболеесниженуровеньпсих ическойэнергииИкакследствие читаетбезинтереса снаименьшейскоростью

Чтение слов задом наперед это одно из упражнений на освоение навыка скорочтения. Благодаря ему вы учитесь сосредотачиваться и самонаблюдению. Читайте попеременно страницы - в нормальном режиме и задом на перед. Понять как читать задом наперед может ниже прилагаемый компьютерный

Можете ли вы читать задом наперед, а без пробелов? Казалось бы пустая затея читать слова не так как они написаны. Но, это не так. Проверка нужна, для того, чтобы понять как вы понимаете прочитанный текст, а потом определить какую часть из своего навыка следует усовершенствовать.

Читайте текст в нормальном исполнении, потом перевернув текст. Следите, как меняется скорость чтения. Тренируйтесь до тех пор, пока не добьетесь результата, когда не важно в каком режиме идет чтение.

Следите за собой. Отмечайте, как происходит его понимание. Понимание процесса чтения очень важно. Только анализируя себя, вы можете определить программу по собственному развитию. Конечно, подходят общие принципы ускорения чтения: - расширение угла зрения. чтение молча, четкая постановка цели перед чтением. Однако, если вы не верите в собственные силы и не анализируете успехи, не выбираете лучшие стратегии, то общие рекомендации не затронут вас.

Суть тренинга на освоение навыка скорочтения

Программа тренирует внимание. После тренировок, чтение обычного текста будет очень легким. Поймайте ощущение легкости, которое будет возникать после тренировок. Вызывайте в своем сознании ощущение легкости (которое возникло при переходе от чтения справа на лево на обычный режим чтении) и скорость чтения будет расти.

Как мотивировать себя на чтение?

Мотивировать в строгом понимании самого себя практически невозможно.

Что такое мотив?

"мотив " – это в буквальном переводе – палка для погони скота. Будете ли вы подгонять себя "палкой"? Другие могут вас мотивировать, пугая вас отчислением из института или сорванными заказами, а к себе следует подбирать более человеколюбивые меры.

Побудить себя на чтение можно только интересом и возможностью практического применения полученных знаний.

Как поддерживать интерес к занятиям на высоком уровне?

Для поддержания интереса к выполняемой работе попробуйте переключаться на другое дело как только фокус внимания начинает теряться. Это похоже на то, как спортсмены тренируются: пять раз отжался, пять раз присел, пять раз подтянулся, пробежал круг... и опять пять раз отжался.

У вас должен быть заранее подготовлен план переключений. Например, такой:

  • Редактирую статью "А"
  • Читаю книгу "Б".
  • Редактирую программу "В".

Именно в этом режиме я пишу этот текст. Первоначально я составил план. Потом начал более подробно работать по каждому пункту плана. Как только я чувствую потерю интереса или усталость, то переключаюсь на другой вид деятельности, например, обрабатываю фотографии или пишу программы или рисую. Через небольшой промежуток времени я снова берусь за редактирование текста.

Этот режим поддержания сознания в тонусе хорошо работает поскольку сознание постоянно требует изменений. Если изменений нет, то мгновенно теряется интерес.

Психологическая возгонка перед чтением

Вы можете так же использовать другой способ возгонки интереса к чтению. Способ заключается в визуализации будущего результата.

Как раскачать воображение и заинтересоваться чтением

  1. Представьте в красках то, что вы хотите избежать. Окрасьте эту картину в темные тона. Например, представьте, как вы ходите на нудную и не интересную работу, выслушиваете приказания нервного начальника...
  2. Представьте в красках к чему вы стремитесь. Окрасьте картину будущего в светлые цвета. Например, вы занимаетесь любимым делом.
  3. Переменно вызывайте то положительную картину, то отрицательную картину, чередуйте их.

Следите за собой как бысо стороны, во время просмотра воображаемого фильма. Как только появляется интерес к планируемой вами деятельности, немедленно приступайте к работе!

Почему у медленно читающего человека нет интереса к чтению

Давайте вспомним себя на экзамене, когда вы не выучили вопрос, на который вам нужно отвечать. И вот, о чудо, ваш сосед дает вам подсмотреть шпаргалку. За какой промежуток времени вы запомните то, что написано в подсказке? Уверен, что одного мгновения будет достаточно.

Люди медленно читают потому что не представляют для чего им нужна получаемая информация . При этом следует иметь в виду, что мотивы типа «я выучу предметы, получу красный диплом, стану хорошим специалистом и буду заколачивать большую деньгу » это всего лишь слова - в них совершенно нет ни какой конкретики. В этой фразе имеется множество подвохов.

Перечислю некоторые из подвохов:

  1. На сколько качественно нужно учить, чтобы сдать предмет?
  2. Является ли диплом гарантией того, что я буду хорошим специалистом?
  3. Всегда ли хорошие специалисты получают большие деньги?
  4. На сколько эта мысль соответствует реалиям мира?

Как правило, медленно читающий человек берется за чтение в момент, когда у него наиболее снижен уровень психической энергии. И, как следствие читает без интереса с наименьшей скоростью.

Чтение задом наперёд - упражнение на освоение навыка быстрого чтения

Эта страница сделана на Flash технологиях.
Новая версия тренинговскорочтения вот здесь:

Упражнения по скорочтению развивают внимание и память, увеличивают скорость чтения и восприятия текста, совершенствуют навыки анализа информации. Предлагаем вам несколько упражнений, которые помогут вам научиться читать быстрее. Они простые и не занимают много времени.

1. Читаем задом наперед

Прочитайте текст привычным способом, а затем попробуйте перечитать его в обратную сторону. Контролируйте скорость чтения. В идеале вы должны научиться читать текст задом наперед с одинаковой скоростью.

2. Работаем с двумя полушариями мозга

Когда вы осваиваете скорочтение, упражнения и практика играют самую важную роль. Уделяйте им несколько минут каждый день. Попробуйте это безопасное упражнение. Но подходит оно только для тех, у кого оба глаза видят одинаково.

Вам понадобится несложный текст на знакомую тему. Прочитайте первый абзац одним глазом, а второй в это время закройте рукой или зажмурьте. Затем прочитайте второй абзац другим глазом. Продолжайте эту технику до конца, а затем перескажите прочитанное.

3. Находим слово

Упражнения по скорочтению – это еще и весело. Поиграйте в такую игру. Попросите кого-нибудь выбрать любое слово на странице в книге и назвать его. Включите таймер и попытайтесь найти его максимально быстро. Можете посоревноваться на скорость. Во время этого упражнения отрабатывается способность мозга отбирать важную информацию из текста.

4. Быстрый анализ

Это упражнение направлено на способность анализировать материал и отделять важное от второстепенного. Вам понадобится распечатанный текст на 2-3 страницы и карандаш. Во время чтения оценивайте материал и возле каждого абзаца ставьте знаки (например, «+» – важная информация, «-» – неинтересно, «!» – надо записать, «~» – вода и др.).

5. Приучайте себя читать быстро

Включите быстрое чтение в набор ваших хороших привычек. В этом вам помогут регулярные упражнения по скорочтению. Пытайтесь охватывать взглядом при чтении несколько слов или целый абзац, чтобы расширять угол зрения. Подготовьте для отработки навыка несложный текст и карандаш. Включите таймер и читайте текст с комфортной для вас скоростью в течение 3 минут. Когда время закончится, поставьте пометку на том месте, где вы остановились. Теперь попробуйте перечитать этот фрагмент уже за 2 минуты. Тренируйтесь до тех пор, пока не добьетесь результата. Цель – прочитать тот же самый отрезок текста за одну минуту. Когда вы освоите быстрое чтение одного фрагмента, продолжите чтение текста на такой же скорости.

В любом деле, как и в скорочтении, важна регулярная практика! Отрабатывайте полученные навыки каждый день, и у вас все получится.

"Рак литеральный есть вирш, которого литеры и вспак читаючися той же текст выражают". (И. Величковский)

"…Первой жертвой оказался парень в соломенной шляпе, на велосипеде. "Скрип-скрип", скрипели педали. Наехав на невидимую верёвку, парень вылетел из седла и шлёпнулся на дорогу.

Лапу я отэ огеч и? - удивился он, сел на велосипед и поехал дальше. "Пиркс-пиркс", скрипели педали.

Дора-1 и Дора-2 ликовали: верёвка-перевертыш действовала!

Вдруг из-за забора донёсся жалобный собачий визг. Калитка распахнулась, на пороге появился мальчик.

А роза упала на лапу Азора! - горестно возвестил он и побежал по направлению к аптеке. Споткнувшись о верёвку, он очутился на земле, тут же вскочил и побежал, причитая: -А роза упала на лапу Азора!

Лазутчики недоуменно переглянулись: веревка не сработала.

Он её порвал! - Дора-1 вскочил и побежал к невидимой верёвке. Внезапно он ойкнул, перекувыркнулся в воздухе и, подняв столб пыли, сел на землю.

Оньламрон театобар аквёрев. Екдяроп в ёсв, - неожиданно для себя проговорил он".

(А. Семенов "Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды")

О ПЕРЕВЕРТНЯХ (перевертышах) или ПАЛИНДРОМАХ (греч. "бегущий назад") или "рачьих песнях" (как их называли в России XVII века) слыхали, наверное, и люди, далекие от словесных игр. И все это благодаря Алексею Толстому, который в своем "Золотом ключике" заставил Буратино мучиться над написанием "волшебной" фразы: "А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА" (легенда приписывает авторство этого палиндрома Афанасию Фета). Еще в детстве я долго ломал голову над тем, кто такой Азор. Когда же меня просветили, что это кличка собаки, перевертень изящнее не стал: и действительно - чего это розе падать на собачью лапу?

С тех пор я узнал множество более логичных и изящных палиндромов:

"НАЖАЛ КАБАН НА БАКЛАЖАН",

"ТЫ, САША, СЫТ",

"НА В ЛОБ, БОЛВАН"

"АРГЕНТИНА МАНИТ НЕГРА"

(Н. Булгаков)

"НО ТЫ ТОНКА, КАК НОТЫ ТОН",

"АДА ПСАРИ И РАСПАДА"

(Н. Лодыгин)

"ДОРОГО НЕБО ДА НАДОБЕН ОГОРОД",

"ЛЕГ НА ХРАМ, И ДИВЕН И НЕВИДИМ, АРХАНГЕЛ"

(Д. Авалиани)

и даже сочинил несколько собственных:

"УКУСИ СУКУ

КЛОПА ПОЛК"

(из записи в книге почетных гостей):

"УРЕНГОЙ ДОРОГ КАК ГОРОД. ЙОГ НЕРУ".

Как вы уже поняли, палиндромы - это фразы, которые читаются по буквам одинаково, как слева направо, так и справа налево. Разрывы между словами, а также пунктуация и ударения при этом не учитываются. В. Брюсов считал, что палиндромы придают "особый ритм стиху", а В. Хлебников восторженно называл их "заклятием, двойным течением речи, двояко выпуклой речью". На самом деле фонетически эта форма беспомощна (т. е., на слух никакую оригинальность мы воспринять не можем). Да и зрительно палиндромы без предварительного предупреждения (что это палиндром) заметить очень трудно. Тем не менее, при первом знакомстве с ними трудно избавиться от удивления и ощущения какого-то волшебства.

Особенно остро это ощущали в древности, когда палиндромные фразы казались магическими. Самый древний из известных палиндромов был написан в IV в.: "SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS" ("Сеятель Арепо с трудом держит колеса"). Впрочем, зачем упорный сеятель держал колеса не имело никакого значения для тех, кто рисовал этот палиндром на стенах домов. Главное было то, что из него можно было составить дивную вещицу - так называемый магический квадрат, где выражение могло читаться как вертикально, так и горизонтально, как слева направо сверху вниз, так и наоборот:

Из-за удивительных свойств этот палиндром считался оберегом от болезней и злых духов.

Утверждают, что даже на куполе константинопольского храма св. Софии тоже вырезан палиндром - "nisponano mimata mi monanopsin", который значит: "Омывайте не только лицо, но и ваши грехи".

Есть и средневековая легенда о святом Мартине, которому удалось крестным знамением усмирить чёрта, превратить его в мула и заставить везти в Рим. После чего нечистый взвыл чистейшим двустрочным перевертнем:

"Signa te signa, temere me tangis et angis,

Roma tibi subito motibus ibit Amor"

(лат. "Крести, крести себя; ты досаждаешь и донимаешь меня без необходимости; благодаря моим стараниям, Рим, предмет твоих устремлений, скоро будет близко").

См. также отрывок из романа М. Шолохова "Тихий Дон":

"- Эмблема Советской власти - молот и серп, так? - Капарин палочкой начертил на песке слова "молот", "серп", потом впился в лицо Григория горячечно блестящими глазами: - Читайте наоборот. Прочли? Вы поняли? Только престолом окончится революция и власть большевиков! Знаете ли, меня охватил мистический ужас, когда я узнал об этом!".

Безусловно, написать палиндромом целое стихотворение очень сложно. Чем оно длиннее, тем труднее сохранить в нем содержание, связность и красоту. Самый знаменитый русскоязычный "Перевертень" В. Хлебникова был явно неудачным:

"Кони, топот, инок,

Но не речь, а черен он.

Идем, молод, долом меди.

Чин зван мечем навзничь.

Голод, чем меч долог?…

Пал, а норов худ и дух ворона лап.

А что? Я лов? Воля отча!

Яд, яд, дядя!

Мороз в узел, лезу взором.

Солов зов, воз волос.

Колесо. Желко поклаж. Оселок.

Сани плот, и воз зов и толп и нас.

Горд дох, ход дрог.

И лежу. Ужели?

Зол гол лог лоз.

И к вам и трем с Смерти Мавки".

Сам поэт, склонный воспринимать слова и цифры магически, вряд ли согласился бы с моей оценкой. Мало того, позднее он сумел отыскать в своем "Перевертне" (написанном в 1912 г.) и пророческий смысл. Хлебников писал: "Я в чистом неразумии писал "Перевертень" и, только пережив на себе его строки: "Чин зван мечем навзничь" (война) и ощутив, как они стали позднее пустотой: "Пал, а норов худ дух ворона лап", - понял их как отраженные лучи будущего, брошенные подсознательным "Я" на разумное небо. Ремни, вырезанные из тени рока, и опутанный ими дух остаются до становления будущего настоящим, когда воды будущего, где купался разум, высохли и осталось дно".

Спустя время поэт установил настоящий поэтический рекорд, написав целую палиндромную… поэму "Степан Разин" из 350 (!) строк. Вот несколько более-менее удачных отрывков из нее:

"Мечам укажу мужа кумачем!

Эй, житель, лети же!

Лети чудес сед учитель…

Мы, низари, летели Разиным…

Не мерь ремень

Меня - я нем".

"Холоп - сполох,

Холоп - переполох…"

Впрочем, старания Хлебникова ничто по сравнению с усердием Жоржа Перека из группы УЛИПО. Он сложил палиндром (правда, прозаический) из 5 тыс. знаков. Смысла в этом колоссальном литературном "произведении" еще меньше, чем в поэме о Разине.

Снимая шляпу перед поэтическим мастерством и упорством Хлебникова, я, тем не менее, склонен настаивать, что КПД такой поэзии весьма ничтожен. Из крупных поэтических палиндромов, попавшихся мне на глаза, я склонен выделить лишь забавный "Лесной перевертень" С. Кирсанова:

"Летя, дятел,

ищи, пищи.

Ищи, пищи?!

Веред дерев

ища, тащи

и чуть стучи

носом о сон.

Буди дуб,

Не сук вкусен -

червь - в речь,

тебе - щебет.

не зело полезен.

Личинок кончил?

Тепло ль петь?

о лесе весело.

Хорошо. Шорох.

Утро во рту

и клей елки

Еще сложнее написать связный поэтический палиндром, где сохраняется рифма. Смешной рифмованный палиндром "Казак" получился и у В. Набокова:

"Я ел мясо лося, млея…

Рвал Эол алоэ, лавр…

Те ему: "Ого! Умеет

рвать!" Он им: "Я - минотавр!".

См. также загадку о Боге, написанную Г. Державиным, где палиндромными являются две первые строчки:

"Я разуму уму заря,

Я иду с мечем судия;

С начала та ж я и с конца

И всеми чтуся за Отца".

А оригинальность искусного и осмысленного перевертеня Э. Скуржинского заключается в том, что читать задом наперед это двустишие надо полностью, а не построчно:

"О шорох, Кате свежо,

Боже, все так хорошо!".

Во время работы над статьей у меня тоже возникло желание попробовать написать рифмованный палиндром. И вот, лежа в кровати, изнывая от бессонницы, я настроил свою голову на компьютерный режим перебора-подбора и произвел на свет следующее четверостишие:

"Мать, розы зорь там!

А пелена - нелепа…

А тень - не та…

Обе - на небо!".

Первую строчку-палиндром я сочинил еще лет десять назад, на обдумывание всего остального ушло не более получаса. Я конечно могу придумать этому "стихотворению" какое-нибудь замудренное объяснение, но лучше сказать правду - настоящей поэзии здесь нет. Есть механика, есть способность быстро работать со словами - все что угодно, но только не поэзия, которая подразумевает прежде всего вдохновение. Написать вдохновленный палиндром практически невозможно, потому что для этого надо: а) уметь мгновенно, почти на подсознании, видеть фразы с обеих сторон и б) количество осмысленных оборотных фраз чрезвычайно ничтожно, и его вполне можно просчитать. Любой компьютер справится с подобной комбинаторной задачей значительно быстрее и лучше. К тому же, как я уже писал, если читатель не предупрежден, никакого особого эффекта палиндром не произведет. Правда, многие фанатики этой формы утверждают, что палиндромные фразы приобретают особое звучание. Это неудивительно - ведь в строках повторяются одни и те же буквы. Но для достижения эффекта звукового повторения совсем не обязательна зеркальная точность фразы. Прием аллитерации производит тот же самый фонетический эффект, при этом, используя его, поэт не оказывается прикованным к чугунному ядру дотошности, не заметной никому, кроме него самого.<1>

Более интересные результаты принцип палиндрома дает в иероглифической поэзии, где знаком является слово, а не буква. Впрочем, и в поэзии, основанной на линейном письме, есть форма, называемая АНАЦИКЛ . Анацикл представляет собой стихотворение, которое можно читать как слева направо сверху вниз, так и справа налево снизу вверх, но читается оно не по буквам, а по словам. При этом должна сохраняться рифма и порядок изложения. См.:

"Жестоко - раздумье. Ночное молчанье

Качает виденья былого,

Мерцанье встречает улыбки сурово.

Страданье -

Глубоко - глубоко!

Страданье сурово улыбки встречает…

Мерцанье былого - виденье качает…

Молчанье, ночное раздумье, - жестоко!".

(В. Брюсов)

Есть и более сложная форма - РЕВЕРС , где в отличие от анацикла рифма при чтении наоборот меняется:

"Глаза зелёные твои

Мне будут снова сниться и

Слеза как чистый образ твой

Существует еще одна забавная разновидность палиндрома, в котором, если читать слова в обратном порядке, содержание стихотворения меняется на противоположное. Например, в польском "Перевертыше про девицу" в пер. С. Святского:

"Жила девица рынка недалече,

Слыла красою, не беспутной речью.

Любила музыку, не баловство,

Хвалила простоту, не мотовство.

Чиста была, не блудом промышляла.

Свой возраст юный не срамит она,

Хвалой, не поношением славна."

Величковский называл такую форму "рак прекословный" и приводил свой образец:

"Co мнoю жизнь не страх смерти,

Мнoю жити не умeрти.

Богу пожру жeртву тyчну не худyю,

Мнoгу не малую, [благую не]злyю".

И напоследок не могу удержаться, чтобы не коснуться еще двух поэтических диковинкок, оригинальность которых также заключена в порядке чтения.

Одну из них приводит И. Величковский и называет ее ЧВOРОГРАНИСТЫМ виршем , "в котoром тaк вздлyж, яко и вшир єдeн же тeкст выражaєтъся" (т. е. читать его можно, как по вертикали, так и по горизонтали).

А приведенные ниже стихи французского поэта Агриппы Д’Обинье (1552–1630) в пер. Э. Линецкой можно читать и как два трехстопных восьмистишия, и как одно шестистопное. Трехстопные стихи между собой не связаны, это отдельные стихотворения, где описываются горести любящих. Но если их соединить, получается стихотворение противоположного смысла, воспевающее счастье любящих.

"Чей здравый смысл угас? - бежит любовных нег,

Тот не боится мук, - кого прельщает воля,

Мой друг, любовь для нас - завиднейшая доля -

Несчастье и недуг - любви не знать вовек.

Отрада всех отрад - лелеять чаровницу -

Свобода и покой - ну, это ль не напасть?

Удел стократ благой - в любовный плен попасть,

Хранить сердечный хлад - что лечь живым в гробницу".

ПРИМЕЧАНИЕ:

1 - Поэтому я решил не уделять в этой статье особого внимания такой поэтической игре, как составление АНАГРАММ - слов, имеющих один и тот же буквенный состав: ("Ирак - Икар", "апельсин - спаниель", "банка - кабан"). В поэзии эффект анаграмм также заключен в фонетической однородности, но для воспроизведения этого эффекта соблюдать точность чаще всего необязательно (например, придуманные мной созвучные фразы "треск креста" или "кубы букв" звучат не менее эффектно, чем точные анаграммы В. Маяковского - "Схема смеха" или "…догов / годов…".

Антиципация - предвосхищение, смысловая догадка, предугадывание событий.
Явление антиципации возможно в случае, когда мышление активно работает в продуктивном режиме. При таком чтении читатель в большей степени опирается на содержание текста в целом, чем на значение отдельных слов. Главное – это осмысление идеи содержания, выявление основного замысла автора текста.
При обучении быстрому чтению способность антиципировать является основным фактором формирования своеобразного чутья к фразовым стереотипам и накопления достаточного словаря текстовых штампов.
В этом разделе вы найдете подборку текстов для тренировки.

Чтение текста с перемешанными буквами

Текст с перемешанными буквами возможно читать только на большой скорости. Если читать такой текст по буквам, то, скорее всего, содержание останется скрытым. Если же скользить взглядом по тексту, то понимание будет на высоком уровне.

1. КОШКА И ЁЖИК

шриПли дети модой из леса и ирпнесли модой ежа шоКка руМка цап его алпой Ёж ыбстро япрстал голову и аыстввил свои отсрые илогки околУла окшка лапу и ушла в угол Мрука тсала аизлть лапу а на ежа не ларесмот

2. НА ЛЬДИНЕ

Нустапила всена На реке пшоёл лёд На ебрегу было онмго раноду Все рмотсели как идёт лёд Врдуг все увиадли на доной дьлине сбоаку Она лажобно выла Витя савхтил днилный габор и азцепил лдьину Витя тьхонико поятнул иьдлну к беергу гоКда льидна была у бреега сбоака оосксчила на змелю

3. ГАДЮКА

Вася пшоёл с тоцом на сенкоос С ним была его внреая сбоака оПлкан Отец сокил ртаву а Вася елжал на сене рдВуг из сена влпоызла змея Вася успигался и зкаричал Пклоан брлсиося на гдаюку и ечрез уинмту зарорвал её на ксуки

4. УТКА И УТЯТА

Было лето Юра и Яша шли по ебрегу оезра Врдуг зи-за ксута ывлетела утка Юра и Яша допошли к сукту -зИпод ксута выбжеали маьенлкие уятта и пбоежали к еатмри Они ещё не уемли латеть Мальички тсали омстреть что бдует ьалдше Утка спуатилссь в воду и поылпла Она ркякала и взала утят тУята один за дргуим ипустслись в воду Они лоппыли за уктой

5. ХРАБРЫЙ ЁЖ

Был в лесу сратый пень Тут в пудле ёж дселал генздо В нгездо он нстаакал ртавы атСло етпло и мгяко Днем ёж спал а врчееом ывходил на хооту Вот наутспил вчеер Еж порснулся и опшёл исакть пищу Не ншаёл чинего и идёт модой рдВуг он вуидел змею Ёж блосирся не неё Змея еашипзла и иросблась на ежа Ёж не бтиося змей Он рзаорвал змею и стал нжиуать

Чтение текста задом наперед

Упражнение тренирует внимание при чтении, учит воспринимать слово как картинку, а не отдельные буквы. Поймайте ощущение легкости, которое возникает при переходе от чтения справа на лево на обычный режим и скорость чтения будет расти. Тренируйтесь до тех пор, пока не добьетесь ситуации, когда не важно в каком режиме идет чтение.

1. ВОРОНА

алетеЛ аноров дан мером, тиртомс: кар тезлоп - пах!оге И алсеноп в сел, ыботч, ьсишвесу ьдубин-едг ан ектев, окьнешорох ьтисуказ. тидиВ кар, отч ястидохирп ьтадапорп, и тировог еноров:

йЭ, аноров! аноров ланЗ я огеовт ацто и юовт ьтам - еынвалс илыб - !угУ - алитевто аноров, ен яавырксар атр И веьтарб и ретсес хиовт юанз: отч аз еырбод илыб. аД есв еж ьтох ино и еишорох, а ебет ен янвор. енМ ястеадс, отч еенмузар ябет огокин тен ан етевс. ьсиливарноП итэ ичер еноров; алункрак ано ов ьсев тор и алитсупу акар в ером.

2. О МУРАВЬЯХ

нидО зар я алширп в юуводалк ьтатсод яьнерав. Я алязв укнаб и аладиву, отч ясв акнаб анлоп имяьварум. иьваруМ илазлоп и в енидерс, и ухревс икнаб, и в момас еьнерав. Я алуныв хесв вёьварум йокчежол, алемс могурк с икнаб и аливатсоп укнаб ан ююнхрев уклоп. аН йогурд ьнед, адгок я алширп в юуводалк, я аладиву, отч иьварум с улоп илзлопирп ан ююнхрев уклоп и ьтяпо илзлопаз в еьнерав. Я алязв укнаб, ьтяпо алитсичо, алазявбо йоквёрев и алисевирп ан кидзовг к уклотоп. адгоК я алидоху зи йоводалк, я алертомсоп ёще зар ан укнаб и аладиву, отч ан йен яслатсо нидо йеварум, но орокс лагеб могурк оп екнаб. Я ьсаливонатсо ьтертомсоп, отч но тедуб ьталед. йеваруМ лагебоп оп улкетс, мотоп лажебоп оп еквёрев, йороток алыб аназявбо акнаб, мотоп лажебв ан укчовёрев, йороток алыб аназявирп акнаб. лажебВ ан колотоп, с аклотоп лажебоп оп енетс зинв и ан лоп, едг олыб огонм вёьварум. онреВ, йеварум тотэ лазакссар мигурд, оп йокак егород но лёширп зи икнаб, умотоп отч сачйес еж огонм вёьварум илшоп гурд аз могурд оп енетс ан колотоп и оп екчовёрев в укнаб, оп йот еж йомас егород, оп йороток лёширп йеварум. Я алянс укнаб и аливатсоп ёе в еогурд отсем.

3. КАК ВОЛКИ УЧАТ СВОИХ ДЕТЕЙ

Я лёш оп егород и идазс ябес лахылсу кирк. лачирК хутсап-кичьлам. нО лажеб мелоп и ан от-огок лавызакоп Я ледялгоп и ладиву - оп юлоп тугеб авд аклов: нидо йырётам, йогурд йодолом. йодолоМ сён ан енипс огонназераз акнёнгя, а имабуз лажред оге аз угон. йырётаМ клов лажеб идазоп адгоК я ладиву воклов, я етсемв с мохутсап лажебоп аз имин, и ым илатс ьтачирк. аН шан кирк илажебирп икижум с имакабос каК окьлот йыратс клов ладиву кабос и доран, но лажебдоп к умодолом, литавхыв у оген акнёнгя, луникереп ебес ан унипс, и або аклов илажебоп еерокс и ьсилыркс зи залг адгоТ кичьлам латс ьтавызакссар, как олыб олед: зи агарво личоксыв йошьлоб клов, литавхс акнёнгя, лазераз оге и сёноп учертсваН лажебыв коночлов и яслисорб к укнёнгя. йыратС ладто итсен акнёнгя умодолом уклов, а мас екгелан лажебоп елзов окьлоТ адгок алширп адеб, йыратс ливатсо еьнечу и мас лязв акнёнгя.

Чтение текста без коротких слов

Почти любой текст содержит примерно 75% избыточной информации (вы можете легко убедиться в том, прочитав телеграфные письма). При чтении каждого слова мы сознательно ограничиваем свою скорость! – ведь на каждую порцию полезной информации приходится три порции «шума». Человек, не читает текст по словам или по буквам. Он отгадывает смысл текста. Короткие слова, междометия, союзы - являются реперами текста. Они указывают где нужно остановится и получить эмоцию.

Попробуйте прочитать текст без коротких слов. Подумайте, если вы уберете из текста (не будете читать) короткие слова, то текст сократится почти в два раза. Значит и скорость чтения возрастет в два раза. Конечно, такая математика не всегда приемлема - и мы с этим согласимся.

Определять скорость чтения текста по часам - пустая трата. Главное не сколько вы времени читали текст, а как полно его поняли и как полно используете в дальнейшей жизни.

1. РОЗОВЫЙ САД
Однажды крестьянин никогда видевший много роз слышавший этих прекрасных цветах узнал городом есть розовый сад решил пойти посмотреть чудо Однако придя обнаружил только колючие кусты садовник здесь работает? Подумал Разве таких условиях может вырасти хорошее? И он решил исправить положение Взяв ножницы посрезал "колючие кустарники" собирался было начать выкорчевывать пришёл садовник который увидев происшедшее закричал "Что делаешь безумный"! "Как что? Разве видишь помогаю тебе очистить колючих зарослей чтобы мешали расти твоим розам" недоумённо сказал крестьянин "Глупец" воскликнул садовник чуть погубил Ведь колючие кустарники есть розы". Сергей Шепель

2. ЧЕРНИЛА

письменном столе стопкой лежали одинаковые листы чистой бумаги однажды один оказался сплошь исписанный крючочками черточками завитками точками Видимо кто-то взял перо обмакнув чернила исписал листок словами разрисовал рисунками Зачем тебе понадобилось подвергать меня такому неслыханному унижению? - сердцах спросил опечаленный листок стоявшей столе чернильницы Твои несмываемые чернила запятнали белизну испортили бумагу навек! Кому теперь такой буду нужен? - Не ту тужи! - ласково ответила чернильница Тебя вовсе хотели унизить запятнали лишь сделали нужную запись теперь простой клочок бумаги написанное послание Отныне хранишь мысль человека этом твое прямое назначение великая ценность Добрая чернильница оказалась права Прибираясь как-то письменном столе человек увидел беспорядочно разбросанные пожелтевшие времени листки собрал хотел было бросить горящий камин вдруг заметил самый "запятнанный" листок Выбросив ненадобностью запылившиеся бумажки человек бережно положил исписанный листок ящик стола дабы сохранить послание разума

Чтение без букв

В тексте есть «лишние буквы», в тексте есть и «лишние слова». Положите полоску бумаги на книгу так, чтобы полоска накрывала 4-6 букв. Попробуйте прочитать. Скорее всего, понимание текста останется на том же уровне, как если бы Вы читали текст, не закрытый полоской бумаги. Эти примеры говорят о том, что текст обладает большой избыточностью. При чтении совсем не обязательно вчитываться в каждую букву и каждое слово – часть слов можно просто опускать. Это не уменьшит понимание текста.

Многие авторы, прежде чем излагать суть, должны сломать психологический лед предубежденности по отношению к своим идеям. Читатель может быть не подготовлен к восприятию новых идей или иметь внутреннее сопротивление восприятию информации. Поэтому автор подбирает вводные слова, строит психологический мостик к слушателю. Он не вываливает смысл сразу, а пытается завернуть факты в удобную для читателя обертку.

Попробуйте понять главную идею текста.

1. КРОТ

Кр.т л.б.л бр.д.ть п. пр.хл.дн.м п.д..мн.м х.д.м к.т.р.. пр.р.л. . в.ч.ст.л. .г. р.д.т.л. . д.д. Он вз.б.р.лс. н. в.рхн.. г.л.р.. . сп.ск.лс. вн.. гд. н.х.д.л.сь кл.д.в.. с..п.с.м. съ.стн.г. впр.к

Обсл.д.. св.. вл.д.н.. . б.г.тств. .н.бн.р.ж.л.дн.жд. н..н.к.м.й л.. . р.ш.л..н.ть к.д. .н в.д.т

Ост.н.в.сь! - п.сл.ш.лс. пр.д.ст.р.г..щ.й г.л.с - Эт.т п.ть.п.с.н

Н. дв.ж.м дв.ж.м.й л.б.п.тств.м кр.т п.л. вс. в.ш. . в.ш. , н.к.н.ц р.ск.д.в л.п.м. ..мл. .в.д.л г.л.б..-пр.г.л.б.. б..дн. , .ткр.вш..с. п.р.д н.м Н. .т. б.л. п.сл.дн.. чт. б.дн.г. .в.д.л в ж..н. Ярк.й л.ч с.лнц. .д.р.л в п.дсл.п.в.т.. гл...-щ.л.чк. . .сл.п.л кр.т.

В.т т.к ж. . л.жь м.ж.т ж.ть пр.п.в..ч. т.льк. х.р.н.сь в.кр.т.. Едв. .н. п..вл..тс. н. св.т к.к т.тч.с.м.р..т.сл.пл.нн.. пр.вд.й

2. ГУСЕНИЦА

Пр.л.пн.в к л.ст.чк. г.с.н.ц. с.нт.р.с.м н.бл.д.л. к.к н.с.к.м.. п.л. пр.г.л. ск.к.л. б.г.л. н.п.р.г.нк. л.т.л. Вс. в.кр.г б.л. в п.ст..нн.м дв.ж.н.. И л.шь.дн.й.й б.дн.г. .тк...н. б.л. в г.л.с. . н. д.н. н. б.г.ть н. л.т.ть С пр.в.л.к.м тр.д.м.н. м.гл. т.льк. п.л..ть И п.к. г.с.н.ц. н..кл.ж. п.р.б.р.л.сь с.дн.г. л.стк. н. др.г.й.й к...л.сь чт. .н. с.в.рш..т кр.г.св.тн.. п.т.ш.ств.. И вс. ж. .н. н. с.т.в.л. н. с.дьб. . н.к.м. н. ..в.д.в.л. с..н.в.. чт. к.жд.й д.лж.н..н.м.тьс. св..м д.л.м В.т. .й г.с.н.ц. пр.дст..л. н..ч.тьс. тк.ть т.нк.. ш.лк.в.. н.т. чт.б. .. н.х св.ть дл. с.б. пр.чн.й д.м.к-к.к.н Б.. л.шн.х р.сс.жд.н.й г.с.н.ц. ст.р.т.льн. пр.н.л.сь.. р.б.т. . к н.жн.м. ср.к. .к...л.сь.к.т.нн.й с н.г д. г.л.в. в т.пл.й к.к.н - А д.льш. чт.? - спр.с.л. .н. .тр...нн.. в св..м.кр.т.. .т.ст.льн.г. м.р. - Вс.м. св.й ч.р.д! - п.сл.ш.л.сь.й в.тв.т - Н.б.р.сь н.мн.г. т.рп.н.. . т.м.в.д.шь К.гд. н.ст.л. п.р. . .н. .чн.л.сь т. .ж. н. б.л. пр.жн.й н.п.в.р.тл.в.й г.с.н.ц.й Л.вк. в.св.б.д.вш.сь.. к.к.н. .н. с.д.вл.н..м..м.т.л. чт. . н.. .тр.сл. л.гк.. кр.л.шк. щ.др. р.скр.ш.нн.. в.рк.. цв.т. В.с.л. в.м.хн.в.м. .н. сл.вн. п.ш.к всп.рхн.л. с л.стк. . п.л.т.л. р.ств.р.вш.сь в г.л.б.й д.мк.

4. СВЯЩЕННИК И ФЕРМЕР

Св.щ.нн.к с р...ч.р.в.н.. .бн.р.ж.л чт. вс. .г. п.ств. - .т. .д.н - .д.нств.нн.й ф.рм.р Р..м.шл.. . т.м сл.д..т л. .м. пр.в.д.ть сл.жб. .н р.ш.л спр.с.ть мн.н.. св..г. пр.х.ж.н.н. - Есл. . н.с. св..м к.р.м в.др. пш.н. - н.ч.л ф.рм.р - . пр.х.д.т т.льк. .дн. к.р.ц. . н. .ст.вл.. .. г.л.дн.й - л.г.чн. ..кл.ч.л.н Тр.н.т.й. в..д.ш.вл.нн.й.т.й пр.ст.й.н.л.г..й св.щ.нн.к в..бр.лс. н. к.ф.др. . пр...н.с.м.ц..н.льн.. . дл.нн.. пр.п.в.дь - В.м п.нр.в.л.сь сл.жб.? - спр.с.л.н п. .к.нч.н.. пр.п.в.д. - К.гд. пр.х.д.т т.льк. .дн. к.р.ц. - р..др.ж.нн. .тв.т.л ф.рм.р - . н. ск.рмл.в.. .й вс. в.др.

Чтение текстов с пропущенными словами

1. МАХНЕМ НЕ ГЛЯДЯ?

Мало кто, кроме Тома Сойера, пытался … искусство из простого натурального обмена. Но подлинным … героя Марка Твена стал канадец Кэйл Макдональдс.

Год подряд он менял «шило на …», начав с большой красной скрепки. Ее 26-летний Макдональдс «махнул» – через Интернет! – на авторучку в … рыбы.

Последнюю Кэйл обменял на походный примус, примус – на электрогенератор; генератор … место пустой пивной бочке с неоновой надписью «Будвайзер», которую Макдональдс стал … в Интернете, как «набор для вечеринки с пивной бочкой».

Стоит ли …, что один любитель вечеринок вскоре расстался ради бочки со своим снегоходом?

Запахло серьезным бизнесом.

Снегоход был … на тур в Британской Колумбии, тур – на микроавтобус.

Затем были: вечер с рок-… Элом Купером, уникальный глобус, роль в новом полнометражном фильме. А роль удачливый обменщик «махнул» на двухэтажный … в Саскачеване!

Вокруг Света, 21.04.2011 .

2. МУРАВЬИНЫЙ КОРОЛЬ

Во всем … к китайской нетрадиционной медицине проявляется повышенный ….

На этом интересе и решил заработать … Поднебесной Ван Чжень Дунь. Он решил … на муравьях.

Известно, что муравьиная кислота действительно … в некоторых случаях, но китаец объявил, что … целебны и кислота, и сами муравьи.

Затратив пару миллионов долларов на … и партию сушёных муравьев, он … своей идеей несколько сотен партнеров в Европе и США.

Собственно, он … не только товар, но и «запатентованную технологию … вина, чая и медицинских лекарств из взрослых муравьёв».

В некоторых районах Китая муравьёв действительно … в чай и спиртные напитки в качестве натурального … от болезней

Ван продавал упаковки муравьёв по 1300 долларов. Более 10 тысяч человек … почти 100 тысяч контрактов с компанией Вана.

Предприимчивому китайцу удалось … почти 400 миллионов долларов. «Годика через четыре я бы … Билла Гейтса» – заявил муравьиный король полицейским.

Вокруг Света, 06.04.2011 г

Скачать тексты для тренировки