Приоритетные проекты - правительство россии. Правительство одобрило паспорт приоритетного проекта «Обеспечение качества ЖКУ

По итогам заседания президиума Совета при президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года утверждён паспорт приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития РФ « », говорится на сайте правительства .

Куратором проекта назначен заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Козак. Заказчиком выступает Минстрой РФ, руководителем проекта назначен заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис. Ключевые участники проекта - Минстрой, Минфин, Минэкономразвития, Минэнерго, ФАС, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Цель проекта — повышение качества жилищно-коммунальных услуг со снижением к 2020 году аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 30% и повышением уровня удовлетворенности граждан качеством таких услуг до 85%.

Судя по паспорту проекта, ожидается, что удовлетворенность граждан качеством ЖКУ в 2016 году достигнет 76%, в 2017 — 77%, 2018 — 78%, 2019 — 80% и в 2020 — 85%.

Помочь в достижении целей проекта должно развитие государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Как отмечено в документе, с помощью ГИС ЖКХ на территории всех субъектов РФ должен быть обеспечен доступ потребителей к информации о платежных документах, о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальные услуги. Для этого все поставщики информации (федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации) должны подключиться к ГИС и наполнять её актуальными данными.

В паспорте указано, какая именно информация должна передаваться в ГИС ЖКХ. Количество регионов, реализовавших графики размещения в системе этих данных, должно в 2017 году достичь 50, в 2018 — 80, в 2019 — 85.

Также для граждан должна быть реализована возможность граждан онлайн-заявку; время реагирования на обращение (жалобу) должно быть строго регламентировано (например, не более двух часов), указано в паспорте.

Как следует из документа, к 1 мая 2017 года должны быть запущены информационные ресурсы, «аккумулирующие лучшие практики реализации проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, информацию о потенциальных проектах и инвесторах (банках, Биржа проектов)».

К 1 июня 2017 года — должен быть разработан модуль системы мониторинга в ГИС ЖКХ исполнения субъектами Российской Федерации графиков размещения информации в ГИС ЖКХ.

К 1 июля 2017 года необходимо утвердить график поэтапного размещения в ГИС ЖКХ перечисленной в паспорте информации и запустить мониторинг исполнения субъектами Российской Федерации этих графиков.

В документе также перечислены риски проекта и мероприятия по их предупреждению.

Риски Мероприятия по предупреждению риска
Технические сбои в работе ГИС ЖКХ и, как следствие, недостаточность наполнения системы необходимой информацией и недоступность требуемой информации для потребителей. Контроль функционирования ГИС ЖКХ, выявление проблемных вопросов и оперативное принятие мер по их устранению.
Неразмещение информации в ГИС ЖКХ поставщиками информации. Контроль размещения информации в ГИС ЖКХ и привлечение к административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ.
Неисполнение субъектами Российской Федерации графиков размещения информации в ГИС ЖКХ. Активная работа и вовлечение высших должностных лиц (руководителей высших органов) субъектов Российской Федерации в процесс контроля реализации графиков размещения информации в ГИС ЖКХ. Корректировка графиков размещения информации в ГИС ЖКХ и результатов проекта.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Постановление от 27 марта 2018 года №331. В рамках приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг». Внесены изменения в ряд нормативных правовых актовПравительства Россиипо вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными. Приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Установлены требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах. Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. Цель принятых решений - повысить качество и культуру управления многоквартирными домами.

Справка

ВнесеноМинстроем Россиив рамкахприоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» (паспорт приоритетного проекта утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года).

Подписанным постановлением внесены изменения в ряд нормативных правовых актовПравительства Россиипо вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - общее имущество).

В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными.

Текущие осмотры могут быть общие (проводится осмотр всего общего имущества) и частичные (осуществляется осмотр элементов общего имущества). Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества, в том числе в зависимости от материалов изготовления его элементов.

Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества два раза в год. Весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объёмы работ по текущему ремонту. Осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.

Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия.

Приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций.

Так, отныне регламентировано время дозвона в службу - 5 минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, - 10 минут. Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров - в течение двух часов с момента регистрации заявки. Время устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - не более трёх суток.

Установлено, что в случае, если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, такой доступ осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. Отклонение от согласованного времени возможно только в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с авариями. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан до наступления согласованного с собственником или пользователем помещения времени уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать другое время проведения проверки.

Если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить собственнику или пользователю такого помещения номер телефона аварийно-диспетчерской службы для подтверждения необходимости такого доступа. Сотрудник должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).

Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учёта заявок.

Установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе посредством их личного приёма в представительстве управляющей компании.

Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого находятся многоквартирные дома этой управляющей организации.

Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. В частности, установлено, что управляющая организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности на своём официальном сайте, на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, на оборотной стороне платёжных документов.

Цель принятых решений - повысить качество и культуру управления многоквартирными домами.