Общение как вид деятельности. Общение как вид деятельности человека Цели и виды общения

Прочитаем информацию .
Общение как философское понятие - специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.
Общение классифицируют по
1. используемым средствам общения :

  • непосредственное - общение, которое происходит с помощью естественных органов (руки, голова, голосовые связки и т.д.).
  • опосредованное - общение, которое происходит с использованием специальных средств и орудий (приспособленных или изобретенных)
  • прямое - общение, которое предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг друга.
  • косвенное - общение, которое осуществляется через посредников (других людей).
2. по субъектам общения :
  • общение между реальными субъектами (между двумя людьми)
  • общение реального субъекта с иллюзорным партнером (человек с животным)
  • общение реального субъекта с воображаемым партнером (подразумевается общение человека со своим внутренним голосом)
  • общение воображаемых партнеров (литературные персонажи)
Формы общения :
  • диалог
  • обмен мнениями в виде монолога или реплик
Функции общения :
  • социализации - формирование и развитие межличностных отношений в качестве условия становления человека как личности.
  • познавательная - познание людьми друг друга.
  • психологическая - осуществление определенного воздействия на психологическое состояние человека.
  • отождествления (противопоставления) - выражение причастности человека к группе: «Я - свой» или «Я - чужой».
  • организационная - организация совместной деятельности людей.
От общения необходимо отличать коммуникацию.
Коммуникация - процесс взаимодействия между двумя или более субъектами с целью передачи некоторой информации. В процессе коммуникации, в отличие от общения, передача информации происходит только в направлении одного из его субъектов (того, кто ее получает), а обратная связь между субъектами отсутствует.

Общение как вид деятельности

Общение - вид деятельности, в процессе которой происходит обмен информацией между равноправными субъектами деятельности, а также обмен идеями и эмоциями.
Структура общения :
  • субъект - тот, кто является инициатором общения (человек, социальные группы, слои, сообщества, человечество в целом).
  • цель - то, ради чего у человека возникает необходимость в общении.
  • содержание - та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому.
  • средства - способы передачи, переработки, расшифровки информации (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.).
  • получатель информации - тот, кто принимает информацию (человек, социальные группы, слои, сообщества, человечество в целом).
Рассмотрим несколько подходов к вопросу связи между деятельностью и общением , которые существуют в современной науке:
  • общение - элемент любой деятельности, а деятельность - необходимое условие общения, эти два понятия тождественны, т.е. между ними можно поставить знак равенства.
  • общение - один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т.д.
  • общение и деятельность - это противоположные понятия, две разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существовать и без деятельности.
Используемая литература:
1. ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник / О.В.Кишенкова. - М. : Эксмо, 2008. 4.Обществознание: ЕГЭ-2008: реальные задания / авт.-сост. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. - М. : АСТ: Астрель, 2008. 2. Обществознание: полный справочник / П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 3. Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова и др. - М.: Просвещение, 2007.

В психологической теории деятельности общение рассматри­вается как один из ее видов. Оно имеет ту же структуру, что и любая другая деятельность: возникает на основе соответствую­щей потребности и побуждается отвечающим ей мотивом, вклю­чает действия, направленные на имеющие смысловое отноше­ние к мотиву цели. В каждом возрастном периоде общение имеет свои специфические особенности, определяемые развитием потребностно-мотивационной сферы.

Первые годы жизни человека наполнены общением с близкими взрослыми людьми. Родившись, ребенок не мо­жет сам удовлетворить ни одной своей потребности - его кормят, купают, укрывают, перекладывают, переносят, ему показывают яркие игрушки. Вырастая и становясь все боль­ше самостоятельным, он продолжает зависеть от взросло­го, который учит его ходить и держать ложку, правильно произносить слова и строить башни из кубиков, отвечает на все его «почему?».

Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1-2 месяца, после кризиса новорожденности. Он начинает улыбаться маме и бурно радоваться при ее появлении. Мама (или другой близкий человек, ухаживаю­щий за ребенком) должна как можно более полно удов­летворять эту новую потребность. Непосредственно-эмоци­ональное общение со взрослым создает у ребенка радост­ное настроение и повышает его активность, что становит­ся необходимой основой для развития его движений, вос­приятия, мышления, речи.

Что же происходит, если потребность в общении не удов­летворяется или удовлетворяется недостаточно? Дети, оказавшиеся в больнице или в детском доме, отстают в психи­ческом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмыс­ленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. Они вялы, апатич­ны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появит­ся у них очень поздно. Более того, даже при хорошем гигие­ническом уходе дети отстают в своем физическом развитии. Эти тяжелые последствия недостатка общения в младенче­стве получили название госпитализма.

Таким образом, в первый год жизни полноценное об­щение со взрослым является жизненно важным. Недоста­точное или не соответствующее потребностям общение отрицательно сказывается на развитии и позже, причем проявление этого негативного влияния на разных возраст­ных этапах имеет свою специфику. Каждый возраст, при­нося новые возможности и новые потребности, требует особых форм общения.

М.И. Лисина изучала, как изменяется общение ребенка со взрослым человеком на протяжении детства. Она выде­ляла четыре формы общения (табл. 1.1).

1. Ситуативно-личностное общение, характерное для мла­денчества. Оно зависит от особенностей сиюминутного вза­имодействия ребенка и взрослого, ограничено узкими рам­ками ситуации, в которой удовлетворяются потребности ребенка. Непосредственно-эмоциональные контакты явля­ются основным содержанием общения. Ребенка привлека­ет личность взрослого, а все остальное, включая игрушки и прочие интересные предметы, остается на втором плане.


2. Ситуативно-деловое общение. В раннем возрасте ребе­нок осваивает мир окружающих его предметов. Ему по-пре­жнему необходимы теплые эмоциональные контакты с мамой, но этого уже недостаточно. Потребность в общении у него в это время тесно связана с потребностью в сотруд­ничестве, которая вместе с потребностями в новых впе­чатлениях и активности может быть реализована в совмес­тных действиях со взрослыми. Ребенок и взрослый, высту­пающий как организатор и помощник, вместе манипули­руют предметами, выполняют все более сложные действия с ними. Взрослый показывает, что можно делать с разны­ми вещами, как их использовать, раскрывая перед ребен­ком те их качества, которые тот сам не в состоянии обна­ружить. Общение, развертывающееся в ситуации совмест­ной деятельности, названо ситуативно-деловым.

Рассматривая общение как психологическую категорию, мы интерпретируем его как деятельность, и потому синонимом общения является для нас термин коммуникативная деятельность.

Так, по мнению Г.М. Андреевой, они могут рассматриваться как две примерно равнозначные категории, отражающие две стороны социального бытия человека; общение может выступать как сторона деятельности, а последняя - как условие общения; наконец, общение интерпретируется как особый вид деятельности. Андреева ратует за наиболее широкое понимание связи деятельности и общения, при котором «общение рассматривается и как сторона совместной деятельности (поскольку сама деятельность не только труд, но и общение в процессе труда)».

Структура общения (по Андреевой):

Коммуникативная (состоит в обмене информацией между общающимися индивидами).

Интерактивная (заключается в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями).

Перцептивная (означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой основе взаимопонимания).

4. Общение и речь.

Общение - это связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого. В общении реализуется потребность в другом человеке. Посредством общения люди организуют различные виды практической и теоретической деятельности, обмениваются информацией, добиваются взаимопонимания, вырабатывают целесообразную программу действий. В процессе общения формируются, проявляются и реализуются межличностные взаимоотношения.

Итак, речь - это познавательный психический процесс, который заключается в совокупности произносимых и воспринимаемых человеком звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

В речи выражается психология отдельного человека. Речь является индивидуально своеобразной, в которой выражается психология отдельно взятого человека, а язык один для всех.

Посредством сигнализации через слово обозначается предмет, действие, состояние и т.п. Со словом же связано и представление о предмете или явлении.

Функция обобщения обусловлена тем, что каждое слово уже обобщает и это позволяет реализоваться мышлению. Коммуникация - общение состоит в передаче друг другу определенных сведений, мыслей, чувств.

Экспрессия заключается в передаче эмоционального отношения к содержанию речи и к человеку, к которому она обращена.

Членораздельность человеческой речи обеспечивает возможность выразить с помощью ограниченного количества речевых знаков - элементов разной сложности (звуков, слогов, слов и предложений) - безграничное многообразие мыслей, намерений и чувств человека.

5. Структура и средства общения.

Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждение собеседника; перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

К средствам общения относятся:

1. Язык - система слов, выражений и правила их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребления едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка, если я говорю слово "стол", я уверен, что любой мой собеседник соединяет с этим словом те же понятия, что и я, - это объективное социальное значение слова можно назвать знаком языка; но объективное значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный "субъективный" смысл - поэтому не всегда мы правильно понимаем друг друга.

2. Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.

3. Мимики, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.

4. Жесты как средства общения могут быть общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения (кивок головой, пожатие плечами), или экспрессивными, т. е. служить для большей выразительности речи.

5. Расстояние общения зависит от культурных и национальных традиций, от "степени доверия" к собеседнику.

В процедуре общения выделяют следующие этапы

1. Потребность в общении (необходимо сообщить или спросить информацию, повлиять на собеседника и т.п.) побуждает человека вступить в общение.

2. Ориентировка в целях общения (в своих целях и целях собеседника), во внешней ситуации общения.

3. Ориентировка в личности собеседника; иногда ориентировка сводится к минимуму - люди общаются почти автоматически, готовыми фразами, не выбирая наилучших в данных условиях способов общения; иногда, если человек попадает в новую ситуацию с малознакомым собеседником, ему приходится ориентироваться в обстановке не только до общения, но и во время него, чутко следя за реакциями собеседника, "подстраиваться к нему", на ходу нащупывать наиболее эффективные способы общения.

4. Планирование содержания своего общения, человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно он скажет.

5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться (решает как говорить, как себя вести).

6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установленной обратной связи, корректировка направления, стиля, методов общения.

  • Докажите, что общение является видом деятельности. приведите не менее трех дрказательство
  • Деятельность-процесс активного взаимодействия субъекта с объектом.
    Люди ежедневно общаються со многими людьми, со своими родителями, друзьями, родственники.
    Они могут сказать приятное, но и даже ранить сердце человека.
    Вот пару примеров доказательств о том что общение считается одним из видов деятельности:
    1)Когда люди общаются, они узнают много новой информации которой раньше не знали. Или даже сами рассказать что то интересное. Например, что лучилось в мире за последнее время. И тд.
    2)Когда люди общаются, они находят множество новых друзей, который в нужный момент в будущем. Ведь друзья всегда нужны!
    3)Многие люди используют общение не в очень правельных целях. Например чтобы продвинуться и стать знаменитым или побольше зарабатывать деньги.
    Ставь Спасибо если хоть немного помогла)
  • Пожалуйста помогите

    Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.

    Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.

    Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…

    Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.

    Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
    С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.

    С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

    С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

    С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.

    С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества

    С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.

    С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  • С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
    С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
  • СРОЧНО НАДО)

    1. К общественным нормам относятся

    а)групповые нормы б)моральные нормы в) правовые нормы г)технические нормы

    а)мораль б)обычай в)право г)религия

    3. Древнейшая мировая религия

    4. Прямое выражение воли Бога

    5. Семья состоящая из отца матери сына и дедушки относится к следующим видам

    6. Перечислите моральные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе

    7. Приведите примеры общественного контроля соблюдения моральных норм (не менее трёх)

    1. Общественным нормам относятся

    А)математические нормы б)обычаи в)правовые нормы г)религиозные нормы

    2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве

    А)нравственность б) право в)религия г)традиция

    3. Самоя молодая мировая религия

    а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство

    4. Небольшой религиозный поучительный рассказ

    А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь

    5. Семья состоящая из матери дочери и бабушки относится к следующим видам

    А) большая б)неполная в)обычная г)полная

    6. Перечислите релегиозные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе

    7. Приведите примеры личного контроля соблюдения моральных норм (не менее трёх)

    « Семья крепка ладом» Объяснить смысл пословицы привести примеры демонстротизирующие смысл поговорки (не менее двух)

  • 6-правила этикета, обращение к старшим, поведение в общественном транспорте

    7-полиция, окружающие люди,

    6-библия, 10 заповедей, притчи

    7-контроль лидера в малых группах, этика человека, совесть, в конце концов!

    если в семье все будут ладить между собой, то сеиья будет дружной, и не распадется в течение долгого времени.

    например: 1)в семье все ругаются, не хотят жить дружно, в конце концов дети уйдут от родителей и будут жить отдельно и т. д.

    2)в семье все ладят между собой, когда дети вырастут, то они родят родителям внуков, будут держаться вместе с семьей, и семья будет процветать)

    ПОМОГЛА ЧЕМ МОГЛА)

  • Согласны ли вы с мнением автора, что человечество подошло к «границам цивилизационного роста»? В подтверждение своего мнения приведите не менее трех аргументов.
  • Я не согласна с мнением автора, пока Земля крутится вокруг Солнца, жизнь стремительно мчится вперед, связи с эти в цивилизованном обществе происходит прогресс, люди создают что-то новое, открывают неизведанное. По моему мнению "границы цивилизациионного роста" на ступят лишь тогда, когда Земля остановится.
  • Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.

    Вопросы к тексту:

    С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.

    С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?

    С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.

    С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?

    С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.

    С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

  • Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.

    Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.

    При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.

  • Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему "Содержание и формы (виды) духовной деятельности". Составить план. Не менее трёх пунктов, из которых два более детализированы в подпунктах.
  • 1. Понятие духовной деятельности

    2. Субъекты и объекты духовной деятельности

    а)позновательная

    б)ценностно-прогностическая

    в)прогностическая

    4. Исторические формы духовной деятельности

    а)религия

    г)искусство

  • Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
    и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)

    1)п риведите на основе текста любые три значения термина «культура».
    2) Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
    3) Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.

  • 1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
    1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале

    2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
    и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума