Лифт в будущее. «Лифт в будущее» – проект по поиску, поддержке и развитию талантливой молодежи Сергей Чемезов: Ростех уже входит в десятку крупнейших машиностроительных корпораций мира

Стипендиальная программа «Лифт в будущее» - прием заявок на стипендиальную программу заканчивается 15 июля. Размер стипендии – 5 000 рублей ежемесячно (в течение семестра).

К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации – студенты в возрасте от 18 до 28 лет, обучающиеся по программам бакалавриата, магистратуры или подготовки специалистов, по очной форме, сдавшие все предыдущие сессии на «хорошо» и «отлично», а также являющиеся призерами или победителями хотя бы одной из школьных или студенческих Олимпиад за последние 7 лет.

Получить дополнительную информацию или скачать положение о стипендиальной программе «Лифт в будущее» можно на сайте http://lifttothefuture.ru/ , по электронной почте: [email protected] .

Научные направления конкурса, по которым должны обучаться или специализироваться участники:

  • науки о Земле;
  • химия и науки о материалах;
  • экология и рациональное природопользование;
  • информационно-телекоммуникационные системы и технологии;
  • биология, сельскохозяйственные науки и технологии живых систем;
  • социальные науки и педагогика;
  • физика и астрономия;
  • медицина и медицинские технологии;
  • технические науки;

Для подачи заявки участнику необходимо зарегистрироваться на сайте проекта «Лифт в будущее», заполнить свой профиль и электронную форму заявки на странице Стипендиальной программы.

При заполнении электронной формы заявки участникам также необходимо загрузить работу и отсканированную копию зачетной книжки, дополнительные материалы (рекомендательные письма, отзывы научного руководителя, дипломы и т.д.) предоставляются по желанию.

* Лифт в будущее – совместный проект АФК «Система» и МГУ имени М.В.Ломоносова.

«Лифт в будущее» - всероссийский молодежный интернет-портал с элементами социальной сети и системой кураторства, предназначенный для поиска, поддержки и дальнейшего развития молодых талантливых россиян, а также соотечественников, проживающих за рубежом.

Участник проекта может рассчитывать на получение любых преференций партнеров проекта, которые связаны, как правило, с дополнительными возможностями для профессионального роста: стажировки в ведущих отечественных и зарубежных университетах, научных центрах, высокотехнологичных компаниях; грантовые программы, специальные стипендии; участие во всероссийских научных сессиях, школах, конкурсах

Лидер проекта

Шмелева Елена Владимировна

Вице-президент Благотворительного фонда «Система», директор НОЦ «Институт развития интеллектуального потенциала молодежи» МГУ имени М.В. Ломоносова, декан высшей школы управления и инноваций (Факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова

Тип проекта

Образовательный

ЭТАП РАССМОТРЕНИЯ

Оказана поддержка

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА

Срок реализации

Цель обращения в АСИ

  • Преодоление административных и бюрократических барьеров
  • Методологическая поддержка
  • Информационная поддержка
  • Другое

Краткое описание проекта

«Лифт в будущее» – всероссийский молодежный интернет-портал с элементами социальной сети и системой кураторства, предназначенный для поиска, поддержки и дальнейшего развития талантливой молодежи из России и стран СНГ. В рамках проекта создается Институт кураторства, который представляют профессионалы своей отрасли (представители науки, образования и бизнеса), курирующие участников программы. Куратор помогает каждому участнику разработать индивидуальную траекторию дальнейшего обучения и социального развития, способствует правильному принятию решений в сложных ситуациях выбора в рамках...

«Лифт в будущее» – всероссийский молодежный интернет-портал с элементами социальной сети и системой кураторства, предназначенный для поиска, поддержки и дальнейшего развития талантливой молодежи из России и стран СНГ. В рамках проекта создается Институт кураторства, который представляют профессионалы своей отрасли (представители науки, образования и бизнеса), курирующие участников программы. Куратор помогает каждому участнику разработать индивидуальную траекторию дальнейшего обучения и социального развития, способствует правильному принятию решений в сложных ситуациях выбора в рамках проектной, научной и образовательной деятельности участника. На данный момент в проекте уже зарегистрированы 157 кураторов. Со стороны Московского университета в состав кураторов, который формируется на базе НОЦ «Институт развития интеллектуального потенциала молодежи», входят ведущие профессора, научные сотрудники, аспиранты и студенты МГУ имени М.В.Ломоносова. За счет открытой информации о интеллектуальной и социальной активности участника за период его обучения в школе и вузе, портал позволяет обеспечить его адекватную востребованность в российских научных коллективах или компаниях. Кураторы (представители науки, образования и бизнеса) отвечают за профессиональный рост студентов-стипендиатов конкурсов, проходящих в рамках проекта «Лифт в будущее». Они формируют научные и инновационные проекты, обеспечивая необходимое финансирование для реализации проекта. К участию в Проектах привлекаются не только студенты, но и наиболее активные школьники.

Полный текст Скрыть

Эффекты
от реализации

    • Проект предполагает создание системы подготовки уникальных кадров для традиционных и инновационных отраслей экономики.
    • Социальный эффект: В проекте предусмотрено включение будущих специалистов в деятельность существующих предприятий с дальнейшим трудоустройством, а так же механизмы их ежемесячной стипендиальной поддержки за счёт средств Инициатора.
    • Развитие дружественной инфраструктуры для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления участников Проекта независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей семей.
    • Создание постоянно действующей общероссийской консультативно-образовательной и профориентационной площадки для проектной работы детей и молодежи, имеющих повышенную мотивацию к изучению естественно-научных, точных и прикладных дисциплин.
    • Содействие трудоустройству победителей Проекта по завершении профессионального обучения в высокотехнологичные компании – партнеры Проекта.
    • Формирование стимулов для участия в Проекте всех заинтересованных сторон, привлечение новых участников, кураторов, экспертов, партнеров.

Конкурентные преимущества

  • Уникальные и унифицированные в рамках площадки механизмы и подходы (в том числе в вопросах социального взаимодействия).
  • Простая интеграция со сторонними ресурсами (с возможностью учета различий в подходах и реализации у различных ресурсов).
  • Определение уровней свободы – сторонние ресурсы могут быть полностью реализованы на платформе «Лифт в будущее», так и реализовываться самостоятельно с последующей «горизонтальной» интеграцией в проект.
  • Простое масштабирование, как в условиях экспоненциального, так и «взрывного» роста нагрузки.
  • Высокая степень производительности.
  • Ориентации на пользователя и партнера – мы хотим и умеем предоставлять именно те сервисы (как пользователю, так и партнеру), которые дадут максимальный синергетический эффект от использования площадки.
  • Использование лучших промышленных и научных решений, сознательно и планово объединенных в единую информационную систему в соответствие с заранее определенными требованиями, характеристиками, а также векторами их возможных изменений (решения от Microsoft, IBM, HP, Cisco, Стендфордского университета, Oracle)

22 июля в Екатеринбурге стартовала Межрегиональная инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее» для ребят 14-17 лет из 17 регионов России. Программа школы, призванная создать эффективную модель подготовки лидеров технологического будущего России, организована Благотворительным фондом «Система». Авторы лучших проектов примут участие во Всероссийской школе «Лифт в будущее», которая пройдет осенью этого года в ВДЦ «Орлёнок».

Инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее» в Екатеринбурге будет проходить на региональной инновационной площадке - в загородном центре для школьников «Таватуй», реализующем образовательные программы для школьников Урала в области естественных и гуманитарных знаний, медиа, туризма и краеведения. Помимо образовательной программы, ребята проходят 3-дневный социально-психологический тренинг, в котором активно используются результаты исследования, проведенного по заказу "Лифт в будущее" - Компетенции российского молодого R&D инженера.

В программе примут участие 96 старшеклассников из 17 регионов России - от Москвы до Камчатки. Это победители Всероссийского конкурса региональных молодежных проектов «Система приоритетов», конкурсов партнеров программы «Лифт в будущее», а также дети, рекомендованные Министерством образования Свердловской области. Все они получат возможность проявить себя, получить знания и применить их при разработке проектов, актуальных для эффективного развития региона.

Программа Инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» сформирована так, чтобы за время смены ребята успели проанализировать ситуацию и потенциал Урала, пообщаться с экспертами ведущего научного и промышленного центра России, оформить в виде проекта свои идеи и создать прототипы. Основной акцент в исследовательской и научной деятельности участников Школы сделан на практическом применении проектов - они должны решать конкретные задачи и быть востребованными и экономически обоснованными.

Участники школы будут работать в мастерских и лабораториях по направлениям и создавать следующие проекты:

Виртуальная реальность - создание обучающего приложения, опираясь на технологии виртуальной реальности без использования специального шлема и ПК, но с использованием мобильного телефона, VR-очков и джойстика. В ходе работы лаборатории будет осуществляться разработка альтернативных учебных материалов, стоимость которых будет ниже, чем эксплуатация реальных инструментов. Во время проведения школы будет разработан фрагмент, связанный со сборкой одной модели станка.

Беспилотные летательные аппараты - разработка требований и создание беспилотника для доставки мало- и среднегабаритных объектов в отдаленные и труднопроходимые районы и поселения Свердловской области. При разработке требований будут учитываться: энергообеспечение, расположение зарядных и сортировочных станций, проработка дизайна и силовой части: двигателей и винтов. Все БПЛА участники лабораторий будут собирать и разрабатывать самостоятельно.

Машинное обучение - разработка методов предотвращения обмана систем идентификации человека по лицу с помощью распознавания фотографий. Участники школы создадут обучающий набор данных для распознавания попыток обмана и обучат нейронную сеть отличать реальное лицо от фотографии, узнавать лицо в очках, с бородой, гриме. Эта разработка может применяться в банках, магазинах, гостиничном бизнесе и пр.
IТ и cхемотехника - разработка учебных пособий основного и дополнительного образования. Участники лаборатории разработают: образовательный конструктор, усовершенствуя факторы цены, совместимости с другими решениями, надёжности соединений; приложение для ПК или мобильного приложения в игровой форме для изучения той или иной области знаний; игру-квест для освоения знаний.

Энергетика - создание сети зарядных станций для беспилотных летательных аппаратов, которые должны доставлять грузы на дальние расстояния. Ребята создадут: макет зарядной станции для беспилотника с реализованным механизмом зарядки (контактной или бесконтактной); разработают методику размещения и выбора числа зарядных станций; начертят реальную карту или создадут макет местности с размещением зарядных станций.
Робототехника - разработка роботов, которые самосохраняются в случае опасной ситуации, предварительно распознавая ее. Новизна предлагаемых технических решений будет состоять в том, что робот научится самостоятельно принимать решения о степени угрозы ему, его собственной технической безопасности и действовать, исходя из сложившейся ситуации. Робот научится сам себя спасать, а не ждать когда его спасут.

«Все разрабатываемые в лабораториях и мастерских Инженерно-конструкторской школы проекты имеют практическое значение для решения актуальных задач региона и страны, - отметил Михаил Насибулин, заместитель директора некоммерческого партнерства "Лифт в будущее". - Каждый проект - это инициатива, направленная на качественное изменение жизни человека и общества в целом».

3 августа 2017 года участники выездной Школы «Лифт в будущее» в Екатеринбурге представят свои проекты и прототипы на Выставке «Юниор-экспо». Здесь эксперты смогут оценить созданные командами продукты, а 4 августа 2017 г., на подведении итогов и закрытии Школы, назовут лучшие проекты и имена победителей - юных исследователей и инженеров. Победители примут участие во Всероссийской инженерно-конструкторской школе «Лифт в будущее», которая пройдет в одном из самых известных детско-юношеских центров «Орлёнок» осенью 2017 года, где ребята продолжат изучение принципов инновационной проектной деятельности, получат опыт решения реальных инженерных задач, определят сферу своей будущей профессии.

В рамках всероссийской школы состоятся встречи с представителями ведущих вузов России. Кроме того, победители примут участие в очной олимпиаде НТИ и смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ, которые учитываются при поступлении на технические специальности.